Серпантин в Сочи фото вид сверху

Пора отпусков набирает обороты и всё больше российских семей собираются воплотить в жизнь свои мечты об отдыхе на Чёрном море, тем более что курорты Крыма и черноморского побережья Кавказа делают всё возможное, чтобы отдых стал максимально комфортным и запоминающимся. Безусловно, поездка в отпуск на своём автомобиле является самым популярным вариантом отдыха, ведь в этом случае не приходиться связывать себя проездными билетами, чёткими временными рамками, одним местом проживания и экскурсионной программой, которую предлагает конкретный тур.

При этом надо понимать, что автопутешествие в Крым или в Краснодарский край сопряжено с необходимостью езды по горным дорогам. Они называются серпантинами, от латинского слова «серпент», что означает змея, и отличаются множеством крутых поворотов, спусков и подъёмов.Это Керченско-Ялтинский и Ялтинско-Ай-Петринский серпантины в Крыму, а также серпантин дорога в Сочи, который является наиболее популярным, потому что это единственный сухопутный путь в край магнолий, моря и солнца. Он же и наиболее протяжённый с минимальными радиусами виражей, большой крутизной спусков и подъёмов и перепадами высот до двухсот метров. Поэтому поездка по нему всегда превращается для водителя в настоящее испытание и, естественно, что для обеспечения безопасности следует знать правила езды по такой дороге, а также понимать, в чём заключаются её особенности.

Итак. Горный серпантин Сочи. Основные советы и правила

Одного взгляда на фото серпантина – дороги в Сочи достаточно для того чтобы убедиться в её коварной красоте, а это значит что во время поездки потрясающими горными пейзажами смогут любоваться только пассажиры. А водителю остаётся лишь внимательно следить за дорогой, выполняя ряд правил.

1. Тише едешь – дальше будешь.

За посёлком Джубга, где начинается серпантин в Сочи, дорога постепенно превращается в череду виражей, поэтому первое правило – ограничение скорости. О нём на протяжении всей трассы напоминают соответствующие указатели.

Кроме того, об этом всегда могут «напомнить» сотрудники ДПС, которых вдоль трассы немало. Они же здесь могут остановить за наезд на сплошную линию, разделяющую полосы движения. Поэтому водителю следует чётко следить, чтобы ни в коем случае её не коснуться.

2. Никаких обгонов, накатов и полный контроль дорожной ситуации.

Даже в местах, где отсутствует сплошная линия разметки, а впереди плетётся грузовик, лучше от обгона отказаться. Тем более что по трассе буквально «летают» местные маршрутки, таксисты, продуктовые Газели или даже целые фуры, считающие себя асами серпантина в Сочи. Фото может наглядно продемонстрировать возможные последствия соперничества с ними.

Поэтому на опасных участках всегда надо быть готовым к вылету такого лихого джигита и к возможному экстренному торможению. Только полный контроль автомобиля! А тем, кто привык ездить накатами, на время преодоления горной дороги следует от такой езде вообще забыть, потому что в этом случае потери контроля над авто не избежать. Кроме вылетающих джигитов особое внимание следует уделять участкам дороги в районах расположения курортных посёлков, где всегда существует угроза выскакивания на дорогу детей и не всегда адекватных взрослых. Попадаются на таких участках и животные: коровы или козы, которые, как правило, не торопятся освобождать проезжую часть, создавая пробки.

3. Подъёмы и спуски на пониженной передаче.

Серпантин Джубга – Сочи после проезда Туапсе становится боле круче, что добавляет проблем водителю. Основные правила при этом следующие. Прежде всего, подъёмы и спуски следует проходить на пониженной передаче при этом стараться притормаживать двигателем, а не тормозами во избежание их перегрева и отказа. Не надо стесняться пользоваться звуковыми и световыми сигналами.

Ни в коем случае во время подъёма не следует переключать передачу, потому что есть большая вероятность заглохнуть и потерять управление.

4. Больше отдыхаем.

В отличие от серпантинов Крыма горная дорога в Сочи более цивилизованная: качественное покрытие, отбойники, предупреждающие знаки, отличная разметка. Но при этом всё равно она требует от водителя повышенного внимания и дополнительных усилий, поэтому выезжать на неё нужно полностью отдохнувшим. А если чувствуется усталость, то лучше остановиться и отдохнуть. Можно при этом и перекусить, благо вдоль трассы таких мест множество.

И в заключении следует отметить, что часто можно слышать совет о том, что проезжать серпантин Джубга – Сочи лучше в ночное время, потому что менее жарко, отсутствуют пробки, а поток автомобилей не такой интенсивный. Однако надо понимать, что такой совет подходит только водителям с богатым опытом. Если есть малейшее сомнение в своих силах, то лучшим временем проезда по серпантину является ранее утро, когда уже светло, а автомобилей на трассе ещё не много.

На автомобиле в Сочи добираться нелегко, но наличие огромного количества ярких впечатлений, позитивных эмоций и сам долгожданный отдых на море делают такой отпуск незабываемым!

Форум Анапы и других городов Черного моря

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

В Сочи на автомобиле

Сообщений 1 страница 20 из 38

Поделиться108-04-2017 10:09:27

  • Автор: Iren
  • Эксперт-старожил
  • Сообщений: 1055
  • Уважение: +41
  • Позитив: +74
  • Последний визит:
    Сегодня 14:04:12

1. Стоит ли ?
2. Серпантин: особенности, когда проезжать, сколько по времени ?
3. Пробки ?

Поделиться208-04-2017 11:09:43

  • Автор: Avgusta
  • Модератор
  • Имя: Натали
  • Как к вам обращаться ?: на «ты»
  • Сообщений: 9522
  • Уважение: +155
  • Позитив: +224
  • Пол: Женский

Серпантин до Сочи крутой,ограничение скорости стоит 60 км в час вроде. мы с мужем смеялись,больше двадцати особо не разгонишься,по времени уже конкретно не помню,но от Туапсе не менее четырёх часов это точно.У Адлера много длинных тоннелей. В общем дорога произвела впечатление. на нас,людей живущих на равнине.Ехали ближе к вечеру.Ну а стоит ли. я считаю,пока сам не проедешь. все же интересно попробовать,посмотреть. виды есть открываются красивые. если не гнать и аккуратно ехать,то вполне. не так страшен черт,как его малюют.Мы за год до поездки ехали с отдыха в купе с парнем сочинцем,вот он нам ужаса нагнал про серпантин))) но ничего,доехали)))

Поделиться308-04-2017 16:26:38

  • Автор: Iren
  • Эксперт-старожил
  • Сообщений: 1055
  • Уважение: +41
  • Позитив: +74
  • Последний визит:
    Сегодня 14:04:12

Натали, спасибо! Может еще кто отзовется. Видимо в Сочи на автомобиле мало кто ездит.

Поделиться408-04-2017 19:42:03

  • Автор: vzm2
  • Мастер
  • Имя: Владимир
  • Как к вам обращаться ?: на «ты»
  • Откуда: Иваново
  • Сообщений: 105
  • Уважение: +10
  • Позитив: +6
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    Сегодня 14:10:37

В Сочи на автомобиле не ездил, а в Туапсе много раз. Серпантин не страшен если не отвлекаться. В этом году перед Ростовом ремонты — надо будет смотреть обстановку, может искать объезды.

Поделиться508-04-2017 19:50:20

  • Автор: Alex12123
  • Эксперт
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 642
  • Уважение: +53
  • Позитив: +54
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    Сегодня 13:35:56

Поделиться608-04-2017 20:06:00

  • Автор: Avgusta
  • Модератор
  • Имя: Натали
  • Как к вам обращаться ?: на «ты»
  • Сообщений: 9522
  • Уважение: +155
  • Позитив: +224
  • Пол: Женский

Фигасе. понастроили прям надо проехать.

Поделиться708-04-2017 20:26:34

  • Автор: Iren
  • Эксперт-старожил
  • Сообщений: 1055
  • Уважение: +41
  • Позитив: +74
  • Последний визит:
    Сегодня 14:04:12

Спасибо, очень любопытное видео! И дорога красивая! Похоже ни в одной пробке не стояли, интересно, когда ехали.

Поделиться808-04-2017 20:40:40

  • Автор: Avgusta
  • Модератор
  • Имя: Натали
  • Как к вам обращаться ?: на «ты»
  • Сообщений: 9522
  • Уважение: +155
  • Позитив: +224
  • Пол: Женский

Iren
Может быть форс-мажор. ни кто не скажет. у нас обратно был.

Поделиться909-04-2017 02:15:37

  • Автор: Тыгдым
  • Профи-ветеран
  • Сообщений: 286
  • Уважение: +68
  • Позитив: +13
  • Последний визит:
    07-08-2018 01:15:33

1. Стоит ли ?2. Серпантин: особенности, когда проезжать, сколько по времени ?3. Пробки ?

1. стоит. хотя бы для того чтобы понять — ваше это или нет, стоит продолжать или хватит одного раза
2. уууу. особенностей очень много. из хорошего: есть на что посмотреть, вокруг все красиво, очень красиво, абалденно красиво. из плохого: ехать придется долго (зато красотами не спеша полюбуетесь), обгонять практически негде, много неадекватных аборигенах на ведрах, злые гиббоны, много пешеходных переходов с неспеша фланирующими теми, кто уже доехал. из главного вроде все перечислил, остальное мелочи.
лучше проезжать оооооочень рано утром, когда уже светло, но все еще спят. либо ночью, но это неинтересно. во все остальное время перечисленные в разделе «из плохого» явления проявляются во всей красоте
3 да, пробки. Джубга и далее везде где есть пешеходные переходы, населенные пункты и ремонты. летом в дневное и вечернее время это так же неизбежно как новый год зимой. пробок нет только ночью и утром часов до 7

Поделиться1009-04-2017 02:36:58

  • Автор: Tanita
  • Гуру форума
  • Имя: Татьяна
  • Как к вам обращаться ?: на «ты»
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 7421
  • Уважение: +53
  • Позитив: +76
  • Пол: Женский
  • Последний визит:
    Сегодня 13:27:24

1. Стоит ли ?
2. Серпантин: особенности, когда проезжать, сколько по времени ?
3. Пробки ?

Плюсуюсь к Тыгдым. ))))) Мы, правда, еще ни разу до Сочи не доезжали, в Джубге уходим направо, но, то,что Вы увидите по дороге, стоит того, чтобы хотя бы разок проехаться по этому маршруту. Предполагаю, что путь от Джубги до Сочи еще более впечатляющий, нежели путь от Джубги до Дивноморского))))) Мы много лет ездили на море по маршруту через станицы, но несоколько лет назад проехались через Горячий ключ, сказать, что я была по впечатлением от увиденного, это ничего не сказать))) До сих пор помню свои эмоции)))
Еще важно когда Вы планируете ехать, в какой месяц и день недели. Мы, когда ездили через Горячий ключ, были в этом районе в будние дни и ближе к вечеру, в пробках ни разу не стояли там. Да, еще, это был сентябрь или конец августа.
И, также, соглашусь с предыдущим оратором, дорога там узкая, даже если будет не самый напряженный трафик, ехать будете не так быстро, как по трассе М4)))

Поделиться1109-04-2017 07:05:09

  • Автор: Avgusta
  • Модератор
  • Имя: Натали
  • Как к вам обращаться ?: на «ты»
  • Сообщений: 9522
  • Уважение: +155
  • Позитив: +224
  • Пол: Женский

Джубга и далее везде где есть пешеходные переходы, населенные пункты и ремонты. летом в дневное и вечернее время это так же неизбежно как новый год зимой. пробок нет только ночью и утром часов до 7

Джубга,да. но я как то именно сочинский серпантин рассматривала. и потом там же развязку перед Джубгой вроде открыли. строили её точно. если так,то легче будет на много.

Поделиться1209-04-2017 08:51:53

  • Автор: Шура 33
  • Активный участник
  • Имя: Александр
  • Как к вам обращаться ?: на «ты»
  • Откуда: Кольчугино
  • Сообщений: 36
  • Уважение: +4
  • Позитив: +7
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    30-06-2017 07:35:31

Джубга,да. но я как то именно сочинский серпантин рассматривала. и потом там же развязку перед Джубгой вроде открыли. строили её точно. если так,то легче будет на много.

развязку уже открыли, стало удобней
По вопросу прохождения серпантина присоединюсь к Тыгдым. Днём проблематично, стараюсь проходить ночью или через Шаумян. Неадекватов, особенно из местного населения оченно много, даже с избытком, так что повнимательней. На спусках лучше тормозить двигателем, когда поехал в первый раз задымились тормозные колодки.

Поделиться1310-04-2017 00:14:42

  • Автор: Тыгдым
  • Профи-ветеран
  • Сообщений: 286
  • Уважение: +68
  • Позитив: +13
  • Последний визит:
    07-08-2018 01:15:33

Джубга,да. но я как то именно сочинский серпантин рассматривала. и потом там же развязку перед Джубгой вроде открыли. строили её точно. если так,то легче будет на много.

развязка это большой плюс, но к сожалению в одном отдельно взятом месте.
до этой развязки еще надо доехать, в прошлом году ковырялки на участке Дефановка — Джубга собирали некислые пробки. Пока что несмотря на все удары нижними конечностями в губернаторскую хруть, ковырялки продолжаются в вялом темпе и похоже этим летом ничего не изменится. Далее, в самой Джубге и прочих населенных пунктах (да и между ними тоже) оооооочеееенньь много пешеходных переходов, по которым оооооочччееееенннньььь не спеша в дневное и вечернее время огромными толпами туда-сюда фланируют отдыхающие. Это огромный отрицательный фактор в деле образования пробок. Что мешает во всех этих местах поставить надземные / подземные переходы — легко догадаться, и ответ «нет денег» будет неправильным.
Сам же сочинский серпантин как таковой больших трудностей не представляет, надо лишь не обгонять там где нельзя (как бы медленно не плелась впереди чадащая фура или престарелый пенсионер, ни-ни, гиббдуны издали бдят в бинокли и камер там понатыкано в преогромном количестве, если чо, фото обеспечено со всех ракурсов) и не разгоняться там где это не стоит делать (улететь только так можно. ). И постоянно вертеть головой на 360 в поиске возможных неприятностей. Заодно пейзажами любоваться. Да, и там где стоит знак, если не ошибаюсь, «стоп-контроль» , у постов гиббонов (в Магри и еще гдето) надо обязательно остановиться. Иначе доблестные защитники полосатых палок очень сильно обидятся что их оставили без двойного «ку», остановят сами и начнут разборки.

На спусках лучше тормозить двигателем, когда поехал в первый раз задымились тормозные колодки.

да, двигателем это как «отче наш», но там где двигателя не хватает — тормозами режим прерывистый. то есть нажал на несколько секунд, отпустил впереди идущего (ну то есть видно что дистанция больше стала), отпускаешь тормоз, скатываешься на двигателе, как видишь что догоняешь — опять ногу на тормоз, колодки с диском уже успевают немного остыть, ну и так далее. постоянно держать тормоз нажатым конечно же нельзя.
ну и на поворотах аккуратнее там надо, и самому чтобы на встречку не улететь надо оттормаживаться посильнее перед поворотом, и на встречных поглядывать, чтобы увернуться успеть

Серпантин Джубга-Сочи. Сравнение с Крымским.

Расскажу для начала про крымский. Решили мы после переправы через пролив поехать от Керчи до Ялты по серпантину, а не по довольно ровной дороге через Симферополь. Очень уж хотелось полюбоваться новой для нас природой и скорее увидеть море! По серпантину 260км, через Симферополь 290км, но по серпантину дольше.

[ Читать дальше. ] Самые значимые моменты, которые нам запомнились, это:
1) Старый асфальт, который с советских времен никто похоже не ремонтировал (Дорога не основная, но самая короткая)
2) Достаточно голый пейзаж — по обеим сторонам только скалы и горы, растительности мало
3) Практически нет отбойников, можно засмотреться и съехать с дороги прямо вниз
4) Большие перепады. То дорога идет с поворотом резко вверх, видишь, как капот взмывает вверх, либо наоборот.
5) Очень длинный путь, перед которым залить полный бак бензина просто необходимо.
6) Офигенные виды и просторы, очень много с этих ракурсов видно море
7) Трафик — очень мало машин, редко встретишь Газель, несущуюся по дороге прямо над тобой, метров в 20 выше по скале.
8) Много поворотов, извилин и всяческих сложностей
9) Несмотря на то, что между населенными пунктами по дороге большое расстояние, особо не разгонишься.

На мой взгляд, это самые яркие особенности этой дороги. Еще есть серпантин Ялта-Ай-Петри, он несравнимо сложней этого, т.к. поднимается на высоту почти 1200 метров, петляя вверх то влево, то вправо. Асфальт старый и ужасный, постоянно носятся ошалелые водители на маршрутках и экскурсионных автомобилях. По этому серпантину лично за рулем не ездил, но ездил с водителем. Могу сказать, что это пока самый сложный серпантин, который я видел.
А вот несколько фотографий этих двух серпантинов:

Вот мои наблюдения про сочинский серпантин:
1) Отличная дорога — ровный новый асфальт, который постоянно ремонтируют — федеральная дорога.
2) Широкая на опасных поворотах. Без проблем поворачивают большегрузы и автобусы.
3) Большая растительность. По бокам дороги в основном густая растительность и деревья
4) Отбойники. Тут с этим все в порядке. Все сделано по уму, опасные обрывы отгорожены.
5) знаков ограничения скорости лучше придерживаться, но иногда они занижены — можно и побыстрее ехать. Но правила, есть правила.
6) Огромный минус, это хамы. Тут местные водители вообще не соблюдают правила — летят как ошалелые (вы отдыхать, а им же нужнее), поворотников у них нет (собственно как у многих сочинцев — но об этом отдельно подробней напишу)
7) Перепады высот приемлемые
8) Огромное кол-во населенных пунктов
9) Заправки по пути присутствуют

Вывод такой, что дорога в Сочи намного культурней и поддерживается в хорошем состоянии. Трафик огромный, надо быть внимательней к местным водителям. Велика вероятность встать в пробку из-за тихоходов и большегрузов.
Практически не видно морских пейзажей. В целом благоприятная и не вызвала у меня такого шока, как я читал в обзорах от некоторых водителей.

Советую съездить в горы в олимпийскую деревню на Розу Плато, на высоту 1170 метров — туда серпантин интересней!

Сочи-2014: Дороги, которые ведут в горы

Продолжаем тему Дня открытых дверей Сочи-2014. Поскольку я выбрал отдых в горах, расскажу о дорогах всякого рода, которые туда ведут.

Но сначала поясню кое-что для тех, кто ещё не был на Черноморском побережье Кавказа.
Почти вся курортная зона располагается в узкой части побережья — настолько, насколько можно без особых затрат взобраться на предгорья. А горы почти из моря вырастают. Так что основной артерией региона является железная дорога, проложенная по побережью (и параллельно с нею — автотрасса, ЛЭП, газопровод). И всё это местами ныряет в туннели, а чаще проходит по мостам и виадукам.

Надо также сказать, что железная дорога защищена с обеих сторон естественными стенами и пропастями, и если кто живёт на её горной стороне, то добраться до моря будет большой проблемой (примерно о том же беспокоился народ и у нас на слушаниях по высокоскоростной магистрали ВСМ-2). Для этого через каждый километр предусмотрены пешеходные переходы сверху или (чаще) снизу. А многие санатории имею свои собственные туннели, ведущие на свои собственные пляжи. Например, великолепный санаторий «Зелёная роща» (бывший партийный) для спуска на пляж имеет не только туннель, но и лифт в скале — глубиной с двадцатиэтажный дом! К сожалению, в этот раз там побывать мне не удалось.

Теперь о том, что такое курорт Сочи.

Под этим обозначением скрывается не просто город в привычном понимании, а длинный и узкий участок побережья, где на протяжении около 50 километров располагаются отдельные населённые пункты с названиями, которые хоть раз, да приходилось слышать: Лоо, Дагомыс, собственно Сочи (5-ж/д вокзал, 6-морской порт, о котором будет отдельный рассказ, и 7-знаменитый Дендрарий, тоже покажу), Мацеста (именно здесь с минеральных источников и начинался курорт), Хоста, Адлер (1-аэропорт, 2-олимпийские объекты, 4-ж/д вокзал).

Вот так выглядит Адлер с борта взлетающего самолёта:

Где-то там, на горизонте, — Сочи.
Вид с другого борта я показывал в предыдущем посте — там как раз находятся все новые олимпийские сооружения вместе с факелом.

Посмотрите, сколько новых дорог с запутанными развязками построили здесь к Олимпиаде.
Лично я, водитель с 25-летним стажем, на таких дорогах чувствую себя очень неуютно — надо очень быстро и безошибочно ориентироваться. Возможность развернуться, чтобы попасть на пропущенный поворот, представится ещё не скоро и потребует километров объезда:

Кроме узкого побережья имеются долины, по которым с гор в море стекают реки, речушки и ручьи и по которым можно относительно легко забраться глубоко в горы. Нас интересует крупнейшая река — Мзымта. Именно в её долине находится Красная Поляна (3) — центр горнолыжного и других зимних видов спорта. Именно туда я и ехал, чтобы посмотреть на горы!

Раньше это была маленькая деревушка, до которой добираться приходилось долго и трудно, по серпантинам горных дорог.
Теперь прямо в долине построено всё, что нужно — с туннелями и мостами, но без серпантинов и перепадов высот:

Посмотрите, какой тигр (одна из эмблем Олимпиады-2014) встречает гостей на горном склоне:

Ехать можно как на автобусе (170 рублей от Сочи), так и на поезде «Ласточка» (98 рублей). На поезде дешевле и удобнее (даже туалет в вагоне есть):

Да, пожалуй, и быстрее:

Железнодорожный вокзал в Красной Поляне большой, с кучей автоматов для продажи билетов, но вот понять, в какую сторону надо идти на поезд, затруднительно (указателей не хватает). Не сразу поймёшь даже, где действующий вход в вокзал:

Ещё железная дорога хороша тем, что фотографировать из окна окружающие пейзажи не в пример удобнее, чем, из автобуса (мне, правда, с погодой не повезло, поэтому автобусных больше ;)).
А пейзажи по пути обеспечены в немеряном количестве!

Да, нижняя часть Красной Поляны под названием «Горки-город 540» (точка №1 на карте ниже) находится на высоте 540 м над уровнем моря, так что не удивляйтесь облакам, до которых здесь уже рукой подать!

Сразу покажу и комплекс трамплинов, как их видно с дороги (точка №5 на карте ниже):

А теперь держите меня, я набрёл на полезный сервис Онлайн-камеры Сочи, и в Красной Поляне есть классная камера, которая крутится по запрограммированному маршруту, и в любое время дня и ночи можно обозреть все окрестности! Так что я снимки с неё тут буду часто показывать!
Вот виды сверху на вокзал и на поезд «Ласточка» в движении:

Посмотрели на поезд — теперь приступим к более близкому знакомству с Красной Поляной:

Надо сказать, что я очень люблю ходить пешком. И, глядя на карту, трудно предположить, что в этом компактном районе не всё так гладко и близко. Теперь-то моему опытному глазу дороги змейкой говорят о третьем измерении; и не факт, что там вообще можно пройти пешком! 😉

Итак, Горки город состоит из двух частей: нижняя (№1) на высоте 540 м (рядом находится и ж/д вокзал), а верхняя (№2) — на высоте 960 м над уровнем моря. Если по карте между ними всего полтора километра, то по высоте надо подняться на 420 м, что уже не так весело. Прямой лестницы для пешеходов там нет, а по серпантину горной дороги получится несравненно большее расстояние:

А вот ещё одна олимпийская деревня (№4, где располагаются, например, трассы санного спорта) — по карте рядышком, всего четыре километра. а поди-ка доберись!

Для езды по горным дорогам годится не всякий транспорт!
А водитель должен обладать достаточной квалификацией:

Между верхней и нижней площадкой постоянно курсируют бесплатные маршрутки, что весьма полезно для отдыхающих и посетителей верхнего города:

Обратите внимание на то, как укрепляются склоны во избежание размывания и обвалов:

Чтобы завершить разговор об автодорогах, упомяну, что места для парковок возле отелей и других заведений вроде пока достаточно:

А нам пора знакомиться с самым интересным транспортом.

Пардон, этот транспорт всё-таки не для всех — дорого.
Директор природно-биосферного заповедника сообщил нам, что разработал ряд туристских маршрутов — от 500-рублёвых пешеходных до 2 миллионов — с посещением труднодоступных мест заповедника на вертолётах! 😉
Хотя особо смеяться не надо. Есть такие места, куда ещё залезть можно, но груз доставить — только на вертолёте и получится.

Но вообще-то я о другом, не менее важном транспорте.

Гм. Река Мзымта, конечно же, несудоходна. Но рафтинг по ней всё-таки устраивают, так что для активного отдыха есть все возможности!

Однако я хочу рассказать о главных здешних трассах и соответствующем транспорте.
Ради чего, собственно, и создавался курорт:

Вы догадались, что речь идёт о канатных дорогах?!
Подъёмников в Красной Поляне не один десяток, а уж трасс горнолыжных и подавно:

Как видно по табло (в месте со странным названием Роза Хутор, точка №3 на карте), погода на километр выше может сильно отличаться по температуре и влажности. На высоте 2200 м вообще частенько стоят облака. Да что там 2200! Вот снимок сделан на высоте всего 950 м:

Горы непостоянны.
Что только прибавляет им очарования!

Да, продолжим про канатные дороги.
Снизу некоторые подъёмники совсем не впечатляют:

Но, если приглядеться внимательно (по клику открываются фото в большом размере!), видно, на какие вершины забираются подвесные вагончики!

Мы тоже проехались — от Верхнего Горки города до вершины 2200 м. В два приёма.
А с Нижнего города было бы три (на фото подъёмник от Нижнего города и мой отель во всей красе):

Билет, кстати, стоит 700 рублей. Но для нас Планета Сочи всё организовала. Вот наша группа в Верхнем городе (точка №2) перед началом подъёма:

Снаружи вагончика есть крепления для лыж. Не забываем, что мы всё-таки на горнолыжном курорте!

А вот тут началось! Представьте, каково смотреть вниз на километр!

И вот мы на промежуточной станции (точка №7):

Её, кстати, тоже можно посмотреть на онлайн-камере:

Левее видно, что сюда подходит самая главная дорога курорта — горнолыжная трасса:

На трассе имеется хорошее освещение:

А на верхних участках ещё лежит снег!

Пишут, что при нехватке снега здесь могут добавить и искусственный.
Но не это самое интересное.
Крутизна склона достигает местами 60°! Какие же машины способны работать на таком уклоне?!
Оказывается, есть машины. Вот они:

Ну, вот мы и наверху, на высоте 2200 м (точка №8). Справа внизу — Нижний Горки город. Полтора километра высоты!

И это ещё не предел. Далее уходят не вагончики, а кресельный подъёмник:

Обратите внимание, что лыжная трасса имеет ограждение из прочной сетки, чтобы уберечь лыжников от падения в пропасть:

Как они катаются по таким склонам, я понять не могу.
Но кто знает, может, когда-нибудь и я встану на горные лыжи? 😉

Вот и завершён наш краткий обзор разных дорог от моря до горных вершин.
Впереди рассказ о городском празднике открытия курортного сезона в Сочи, о некоторых достопримечательностях, об отелях, о еде. Три коротких дня (ну, я себе устроил четыре) — и сколько всего интересного!

Спасибо спонсору промо-тура ТО «Планета Сочи»!

Отзыв: Автомобильная дорога А-147 Джубга-Сочи — Дорожные мытарства. Советы автомобилистам.

Намучившись на трассе М-4 «Дон» и преодолев перевал и ремонт дороги в Дефановке с многочисленными пробками, мы, наконец, приехали в Джубгу — первый город на побережье Чёрного моря по пути в Сочи. Можно сказать, что здесь начинается дорога А-147.

Увидев за окнами автомобиля берег моря и лазурь морской глади, конечно же захотелось искупаться. После Джубги есть пара мест, где можно остановиться для купания. Но скажу сразу — в первом находится автокемпинг и спуск к воде на машине платный. Пляж с водорослями и камнями (N44.299597, E38.729748). Второй — чуть подальше, на въезде в Лермонтово — несколько получше (N44.301040, E38.737353).

Дорога А-147, надо отдать должное, тяжёлая. Самый настоящий серпантин во всех его проявлениях: резкие подъёмы и спуски, повороты на 180 градусов, снова подъёмы. Ночью ехать не советую, — лучше преодолевать серпантин в светлое время суток. Самый сложный участок дороги — от Джубги до Лазаревского. Дальше — попроще, дорога получше и пробок поменьше. На серпантине лучше «зацепиться» в хвост к впереди идущей машине и двигаться в её скоростном режиме. Во всяком случае вы будете понимать, видя его траекторию движения, где «прибавить газу», где притормозить, как лучше войти в поворот и так далее. Минус серпантина в том, что если впереди вас движется «тихоход», то обогнать его практически невозможно — он соберёт приличную «гармошку» за собой, пока не соизволит прижаться к краю и пропустить едущих сзади.

Да, и наберитесь терпения и запаситесь «Драминой», если у вас слабый вестибулярный аппарат.

С коробкой «автомат» ехать несколько проще, чем на «механике». Гружёная машина тяжело входит в горку, и чтобы не терять скорость, приходится постоянно работать рычагом переключения передач и даже иногда выключать кондиционер, чтобы наверстать мощность. Ко всему прочему на автодороге много пробок. Мы ехали в воскресенье и собрали их аж 4 штуки (Туапсе, Головинка, Лазаревское, Лоо). В основном пробки связаны с тем, что в этих населённых пунктах несколько дорог сливаются в одну и наличием нерегулируемых пешеходных переходов, по которым на пляж и оттуда снуют отдыхающие, сильно тормозя поток машин.

Жарко, тяжело. Реально — дорожные мытарства. Мы ехали по пути в Абхазию и, понимая, что впереди нас ждёт ещё и таможенный переход, решили разделить движение по дороге М-4 и А-147 на два дня. Первый день — Ростов-Лазаревское. Второй день — Лазаревское-Гагра. В обратном направлении: Гагра-Лоо и Лоо-Ростов. И ехать менее напряжно — немного отдыхаешь от дороги, да и искупаться и позагорать полдня можно. Но это — дело каждого. Некоторые подгадывают время и расстояние так, чтобы преодолеть всё за один день, сразу, как говориться, отмучиться. Зато потом лишний день полноценного отдыха.

В Сочи и Адлере будет попроще. Дороги с хорошим покрытием, широкие и современные развязки, красивые виды, освещённые тоннели. Главное — не пропустить нужные повороты на развязках и соблюдать скоростной режим, так как много камер, да и гайцы не дремлют.

В районе Чемитоквадже будет виадук через ущелье Зубова Щель — сделайте пару фоток. Очень красиво.
Счастливого пути! Ни гвоздя, ни жезла!

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector