Самостоятельное путешествие по Европе на автомобиле

Путешествовать, разумеется, можно огромным множеством различных способов: к услугам туристов и самолёты, и поезда, и масса других видов рейсового транспорта. Многие, однако, выбирают путешествие на машине по Европе. Иногда как способ добраться до цели путешествия, иногда – в качестве транспорта уже на месте.

У подобного подхода много плюсов, хотя он заключает в себе и ряд сложностей. Прежде, чем отправиться в путешествие на личном автомобиле, или принять решение арендовать его на месте, следует обратить внимание на целый ряд важных вопросов – иначе поездка может быть порядком испорчена, или вовсе сорвётся.

В этой статье мы подробно поговорим про путешествие на автомобиле по Европе, о ключевых моментах, на которое стоит обратить внимание. Рассмотрим множество «подводных камней», и дадим полезные советы.

Итак, начинаем! Первая часть статьи будет посвящена этапу подготовки, и самого начала путешествия. О том, что ждёт вас уже в процессе – во второй части.

С чего начать?

В зависимости от первого вопроса, который вам предстоит решить, процесс подготовки сильно изменится. Единственное, в чём вам необходимо убедиться в любом случае – это в наличии у вас международных водительских прав. Обычных, применяемых на территории России, формально недостаточно.

«Формально» — потому, что зачастую полиция в Европе ничего не знает об этом, и не обращает никакого внимание на отсутствие международного водительского удостоверения. Однако лучше всё-таки не рисковать, и получить специальный документ для вождения за рубежом. Это несложно.

Личный или арендованный автомобиль?

Это, пожалуй, первый существенный вопрос, что неизбежно встанет перед вами. Если вы живёте в европейской части России, то Европа достаточно близка для вас, чтобы здесь было, над чем всерьёз задуматься.

С одной стороны, личный автомобиль, привычный и прекрасно знакомый вам – это плюс. Однако вам придётся заранее позаботиться о том, чтобы техническое состояние транспортного средства соответствовало требованиям страны, в которую вы собираетесь въехать, и все прочие условия также были выполнены. Но об этом мы подробнее поговорим чуть позже.

С арендованным автомобилем всё проще: беря его в прокат на месте, вы избавляете себя от упомянутых выше забот. К тому же, его не обязательно возвращать в точку старта – вы вполне можете совершить автопутешествие в один конец, и вернуться на другом транспорте. Это удобно.

А теперь – подробнее о тех самых нюансах подготовки и начала путешествия, в случае личного и арендованного автомобиля.

Путешествие на личном автомобиле: подготовка и начало

В первую очередь, вы должны убедиться в том, что ваш автомобиль технически пригоден к путешествию по Европе. И речь не о том, исправна ли машина: при въезде в Европу, в зависимости от конкретной страны, через которую это происходит, предъявляются различные требования.ok

Мы не будет перечислять их в точности по той причине, что требования могут изменяться, да и варианты въезда в Европу возможны очень разные. Но отметим основные направления, на которые вы должны обратить внимание.

  • Во-первых, если у вас старый автомобиль – убедитесь, что он не нарушает принятых экологических стандартов. Впрочем, едва ли вы собираетесь в дальнюю дорогу на настолько старой машине, так что не будет заострять на этом внимания.
  • Во-вторых, резина, и вот это важно. К примеру, в Финляндии (одна из самых популярных среди россиян стран для автопоездок) действуют жёсткие требования: с определённой даты вы обязаны иметь именно зимнюю или летнюю резину, и никакую другую. Иначе вас просто не пропустят через границу. Шипованная резина, вредная для дорожного покрытия, также может стать препятствием.
  • В-третьих, тонировка. Уточните правила относительно неё в странах, которые собираетесь посетить, заранее: она тоже может стать непреодолимым препятствием для пересечения границы.

С техническими моментами мы разобрались, теперь давайте перейдём к «бумажным» формальностям. Здесь основных момента два: таможня и страховка. То и другое не будет прямо касаться «автомобильной» составляющей путешествия, если вы возьмёте машину в аренду уже «по ту сторону», так что обсудим сейчас.

Страховка и прохождение таможни

Забыть о необходимости приобретения «зелёной карты», обязательной страховки для автопутешественника, трудно: её настойчиво предлагают по пути к границе, и чем ближе «кордон», тем больше точек страхования с яркими вывесками.

Но лучше всё-таки купить страховку не в последний момент, а заранее: естественно, чем ближе к границе, тем дороже она вам обойдётся. А без «зелёной карты» въехать в Европу невозможно. Вы также можете приобрести в страховой компании, российской или зарубежной, дополнительную автомобильную страховку; защитить себя от ущерба в случае ДТП, угона, и так далее.

Таможенный досмотр на автомобильных пунктах пропуска встречается не слишком часто, потому что они, как правило, слишком нагружены: обычно всё ограничивается лишь проверкой документов.

Однако, на всякий случай, всё же убедитесь, что не нарушаете правил ввоза или вывоза чего-либо, изучив актуальную информацию на сайтах таможенных органов России, и стран назначения.

В первую очередь, обратите внимание на нормы провоза алкоголя, табака, а также топлива (вы ведь наверняка имеете при себе канистру, отправляясь в дальний путь?).

Аренда автомобиля в Европе

Арендуя автомобиль на месте, вы избавляете себя от всех вопросов прохождения границы: машина уже здесь, она зарегистрирована в Европе, и соответствует всем местным требованиям. Основных вопроса два: требования, предъявляемые к самому водителю, и то, как вообще лучше арендовать автомобиль.

Чтобы взять машину напрокат в Европе, не потребуется ничего, кроме международных водительских прав, и банковской карты Visa или Mastercard (да, наличные в Европе не очень-то в ходу). Страховка, со всеми опциями по вашему желанию, будет оформлена прямо в процессе. Но учтите, что чем меньше ваш возраст и водительский стаж – тем дороже обойдётся аренда.

Обязательно обратите внимание на то, в какие страны вы можете въехать на арендованной машине, согласно договору! Здесь могут существовать ограничения, особенно это касается Балканов.

Найти машину можно самым различными способами. Конечно, лучше сделать это заранее, ещё до начала путешествия, забронировав нужны автомобиль в нужной точке: вы можете воспользоваться как сайтом конкретной компании (Hertz, Avis, Europcar, Budget, или мелкие «локальные компании), так и зайти на сайт-агрегатор. Такие сайты, зачастую, предлагают не только поиск сразу по всем rent-a-car в регионе, но также и более низкие цены.

Поэтому планируйте всё заранее!

Всё не так трудно

Надеемся, все перечисленные выше тонкости вас не испугали! На самом деле, ничего по-настоящему сложного как во въезде в Европу на своём автомобиле, так и в аренде машины за границей, нет. Во второй части статьи мы обсудим то, что важно знать и учитывать уже в процессе поездки.

О навигации

Разобраться на европейских дорогах несложно: навигация организована хорошо, а система трасс продумана. И всё-таки, рекомендуем вам не полагаться на одно лишь чтение знаков – особенно за пределами северной части Европы, где всё хорошо с английским языком. Используйте навигатор!

Строго соблюдайте правила!

Не секрет, что на постсоветском пространстве суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения – и это, в том числе, касается и правил дорожного движения. Конечно, в развивающихся странах проблема тоже стоит не слишком остро, но помните: несоблюдение ПДД – лучший способ испортить путешествие на машине по Европе!

Многие «привычные» российскому автомобилисту нарушения, очень неприятно удивят вас солидными суммами штрафов за их совершение. И платить их необходимо, иначе в будущем у вас возникнут большие проблемы с визой. Но об этом позже, пока – другой вопрос.

За что чаще всего штрафуют россиян в Европе? Основных типов нарушений три: это превышение скорости, нарушение правил парковки, и неоплата проезда по платной дороге. Если со скоростным режимом всё понятно – просто смотрите на знаки (единственный нюанс – на автобане иногда может быть задан и нижний предел скорости), то два других вопроса требуют отдельного рассмотрения.

Парковка в Европе

С парковкой в европейских городах всё непросто. Во-первых, бесплатной она практически не бывает: просто оставить автомобиль на улице, обойдётся в несколько евро в час. Или в несколько сотен евро, если вы решите не платить, и получите штраф. Исключением бывают выходные дни, а также ночное время – но это нужно, разумеется, уточнить заранее.

Во-вторых, очень часто парковка вообще запрещена в центре города (это чаще всего касается небольших старинных городов). И абсолютно всегда в центре она гораздо дороже, так что автопутешественнику, возможно, имеет смысл селиться, и оставлять автомобиль, ближе к окраине.

Как же поступить?

Проще всего не ставить машину на улице вообще, а пользоваться только подземными паркингами, где разобраться с правилами оплаты предельно легко. На улицах обращайте внимание на поясняющие знаки, но будьте готовы: не всегда оплата автоматизирована. Паркомата, как в Москве, вы можете не встретить. Возможно, необходимо заранее покупать талоны или карточки – а в Финляндии, к примеру, необходимы специальные «парковочные часы», отмеряющие небольшой период бесплатной стоянки. Также в этой стране зимой правила сильно усложняются из-за уборки снега.

Так что отнеситесь к вопросу внимательно, либо пользуйтесь только большими паркингами, где персонал всегда готов помочь, и сделать что-либо неправильно невозможно. Пусть это и обойдётся чуть подороже.

Европейские платные дороги

Путешествие на машине по Европе очень комфортно, что достигаются именно за счёт широкой сети платных дорог, пронизывающих весь континент – вы можете ехать очень быстро, и совершенно ни о чём не задумываясь, словно капсула в пневмопочте.

Но кое о чём задуматься всё-таки необходимо: об оплате. Учтите, что не столкнуться в Европе с платными дорогами почти невозможно: как минимум, платные участки при переезде из города в город встретятся вам обязательно.

Это не так уж сложно: та же система Google Maps, не говоря о более продвинутых навигаторах, предупреждает вас о платных участках и магистралях. Оплата, увы, не всегда производится просто по факту въезда: иногда осуществлять её нужно заранее, приобретая что-то вроде абонемента. Иногда оплата зависит от километража.

Одним словом, в каждой стране и регионе – свои нюансы, которые нужно изучить. Вся нужная информация есть как в интернете, так и в навигационных программах.

Штрафы

Исчисляться они могут и четырёхзначными суммами в евро, а уж трёхзначные – вообще в порядке вещей. Учитывая текущий курс европейской валюты, это сильный мотиватор не нарушать правила. Европа приветлива к людям внимательным, аккуратным и законопослушным.

Отвечаем на часто задаваемый вопрос: да, платить надо обязательно. Иначе вы просто рискуете больше не получить шенгенской визы. Лучше всего сделать это прямо на месте, через местный банк – зачастую в европейских странах размер штрафа меньше, если он был уплачен очень быстро. Имейте это в виду.

Но так поступить возможно не всегда, тем более, что штраф может прийти к вам по почте в виде «письма счастья», или дождаться вас на границе Шенгена. Такое случается, если нарушение зафиксировала камера. Но это не проблема.

Штрафы можно оплатить и через российские банки (с комиссией), и банковской картой на специальных государственных сайтах некоторых стран (тут комиссию с вас уже не возьмут). Советуем связаться с местной полицией по телефону или электронной почте: во-первых, прояснить ситуацию (почему не заплатили сразу), а во-вторых, уточнить возможности удалённой оплаты.

Поинтересуйтесь местными нюансами

Не всегда можно дать универсальные советы, ведь каждая страна Европы уникальна, и в каждой возможны некоторые местные тонкости.

Возьмём для примера вопрос заправки автомобиля. Вы уверены, что знаете, как называется нужное топливо в стране, которую планируется посетить на авто? Незнакомые языки бывают в этом аспекте весьма коварны. К примеру, в Италии и Испании слова gasolio и gasoleo обозначают вовсе не бензин, как логично предположить (от английского gasoline), а один из видов дизельного топлива. Вам же стоит ориентироваться на слово petrol или точную форму gasoline. Полагаем, объяснять последствия ошибки не нужно?

Так что не поленитесь заранее почитать ресурсы, посвящённые путешествиям по выбранной вами европейской стране, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами.

Путешествие на машине по Европе обязательно получится!

В завершение мы снова повторим тезис: не подумайте, будто всё это сложно. Путешествовать по Европе на автомобиле, на самом деле, очень легко и комфортно! Мы лишь делимся с вами опытом и указываем на «подводные камни», чтобы читателям не пришлось учиться чему-то на собственных ошибках.

Документы для путешествия в Европу на собственном автомобиле

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто . Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования «Зелёная карта»

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

    Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Резюме

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    Стоимость путешествия по Европе на машине

    Нас часто спрашивают, в какую сумму может обойтись автопутешествие по Европе на своей машине. И при всем желании, ответить одной цифрой нам очень сложно, — ведь все зависит от персональной ситуации путешественников. Различные цели, возможности, автомобили, длина отпуска, темп езды, автомаршрут, количество путешествующих, их предпочтения в питании, досуге и отдыхе делают стоимость поездки абсолютно разной. Да и цены на бензин тоже меняются…

    Но мы можем сказать однозначно, что тщательно организованное путешествие обходится намного дешевле спонтанного и непродуманного! А итоговая цифра потраченных за отпуск денег, как правило, не превышает стоимости семейного тура на какой-либо популярный «недорогой» курорт. При этом море впечатлений, привезенных из автопутешествия, поистине бесценно. Как и пьянящее ощущение свободы, которое дарит самостоятельное путешествие, совершенное не по чужому расписанию, а согласно собственным вкусам и желаниям. Мы расскажем из чего складывается вся стоимость путешествия на своей машине и как можно распланировать бюджет будущей поездки, занимаясь приятной заблаговременной подготовкой к автопутешествию по Европе. Актуальность цен — начало 2018 года.

    Расходы на подготовку путешествия по Европе на своей машине

    2. Если вы собираетесь проехать, например, по Албании, Андорре, Ирландии, Исландии, Кипру, Мальте, Нидерландам или Турции, то потребуется получить международное водительское удостоверение. Государственная пошлина за выдачу международного водительского удостоверения — 1600 руб (1120 при оформлении на портале Госуслуги).

    3. Расходы на получение визы для путешествия в Европу на машине начинаются с покупки медицинской страховки — в среднем 1400 рублей за 10 дней.

    4. Стоимость краткосрочной шенгенской визы (в визовом центре Чехии) — 2485 руб консульский сбор плюс сервисный сбор визового центра 1775 рублей. По желанию дополнительно оплачиваются смс-сообщения о готовности паспортов — 200 руб и курьерская доставка по указанному адресу — 800 руб.

    5. Чтобы быстрее перейти белорусско-польскую границу, вы можете воспользоваться платной услугой бронирования электронной очереди. Её стоимость — примерно 650 рублей.

    6. Расходы на подготовку автомобиля к путешествию по Европе рассчитываются сугубо индивидуально — у каждого свой железный конь, своей уникальной породы, со своими достоинствами и капризами. Но навигатор необходим всем автопутешественникам. Стоимость хорошего навигатора с картами Европы — примерно 8 тысяч рублей. Но, к примеру, его можно взять напрокат у друзей-знакомых или купить бу. Также можно приложение Sygic для смартфона — этот навигатор будет работать в режиме офф-лайн, не требуя подключения к Инету.

    7. Расходы на мобильный интернет и телефонные звонки во время поездки можно прилично сократить, если заранее приобрести выгодную туристическую сим-карту (перейдя по указанный ссылке и используя промо-код dreamroute, вы получите дополнительную скидку 5-10%).

    8. Если вы путешествуете зимой, то автомобиль должен быть оснащен регламентированными странами ЕС зимними шинами, регламентированными странами ЕС, что может повлечь дополнительные расходы.

    *При путешествии с собакой предстоят некоторые дополнительные расходы на оформление документов для вывоза собаки за границу.

    Расходы во время автомобильного путешествия по Европе

    1. Расходы на бензин можно приблизительно рассчитать после того, как подготовлен автомаршрут и известен пробег по странам, воспользовавшись таблицей актуальной стоимости бензина в Европе (цены обновляются каждый месяц). Для примера предлагаем расчеты расхода топлива от ViaMichelin для седана на 95-й бензин:

    • Москва-Варшава — 110 евро
    • Москва — Будапешт — 220 евро
    • Варшава-Берлин — 80 евро
    • Варшава-Прага — 90 евро
    • Берлин-Париж — 180 евро
    • Берлин-Генуя — 200 евро

    2. Какие предстоят расходы на платные дороги по пути следования, можно посмотреть на страницах, посвященных особенностям ПДД европейских стран, включенных в ваш автомаршрут. В некоторых странах есть альтернатива платным дорогам, в других взимают плату уже на на въезде в страну в виде виньетки (например: Чехия, Австрия, Венгрия, Швейцария, Словакия).

    3. Расходы на отдых, то есть остановки в отелях, гостевых домах или кемпингах очень легко прогнозировать с помощью этого современного сервиса по поиску и бронированию отелей.

    Удобная сортировка позволит сразу отобрать список недорогих гостиниц (в том числе и с парковкой, которая так важна автопутешественникам), а также учесть другие ваши пожелания к отелю (близость к центру города, наличие бассейна, семейные номера, размещение домашних животных и тп). Подтверждения бронирования с этого сервиса охотно принимаются визовыми центрами для получения шенгенской визы.

    Как правильно организовать самостоятельное путешествие на автомобиле по Европе

    ​Отправиться в отпуск в путешествие на личном автомобиле — отличная альтернатива пакетному туру. Такой вариант имеет много плюсов: свобода передвижения, гибкость планирования, возможность осмотра большого количества достопримечательностей за короткое время, экономия средств. Главное — правильная организация поездки, чтобы в пути не случилось непредвиденных неприятностей и отпуск прошел на отлично.

    С чего начать

    Если вы решили в отпуске отправиться в самостоятельное путешествие по Европе на автомобиле, тогда нужно предварительно позаботиться о таких вещах:

    • маршруты;
    • автомобиль;
    • жилье;
    • документы;
    • багаж.

    Выполнение каждого пункта — дело несложное, главное — учесть несколько нюансов. Дельными советами готовы поделиться те, кто уже совершал подобное путешествие. Это даст возможность новичкам избежать многих трудностей и ошибок, получить от путешествия настоящее удовольствие.

    Маршрут

    Совет: строя маршрут поездки, не пытайтесь за неделю обхватить десяток стран.

    Оптимально выделить не менее 2-3-х дней на страну, при этом суточный пробег должен составлять от 300 до 500 км. Если вы располагаете временем, тогда можно позволить себе 3-4 дня на каждый пункт: вы же устраиваете не автомобильный марафон, а познавательную экскурсию. К тому же быстрое передвижение, беглый осмотр достопримечательностей, длительные переезды будут сильно утомлять и выматывать физически, не позволяя насладиться поездкой.

    Проложить маршруты поможет навигатор или такой сервис, как «Карта Гугл». Обязательно на карте (удобнее пользоваться бумажной) отметьте все пункты вашего пути, примерно рассчитайте время на переезды, остановки и прогулки, перекусы, отдых и ночлег, учтите возможные простои на таможне плюс накиньте часов 5 на «непредвиденные расходы».

    Автомобиль

    Готовясь самостоятельно посетить несколько европейских стран, нужно подготовить техническую часть мероприятия:

    • заменить масло, проверить уровень охлаждающей жидкости;
    • протестировать состояние ходовой части;
    • проверить работу мотора;
    • не забыть про аптечку, буксировочный трос, запаску, огнетушитель, знак аварийной остановки;
    • оценить износ шин с учетом предполагаемого пробега.

    Такая проверка необходима, так как поломка в дороге сулит большие растраты — не только времени и нервов, но и денег.

    В дороге станет незаменимым помощником штатный GPS. Навигатор не только сориентирует в пути, но и поможет найти банкоматы, АЗС, кафе.

    Важные нюансы:

    • при въезде в некоторые страны (например, в Германию), автомобиль проверяют на соответствие европейским стандартам экологичности, то есть насколько сильно он загрязняет окружающую среду;
    • шипованная резина запрещена в таких европейских странах: в Болгарии, Венгрии, Германии, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Черногории;
    • тонирование лобового стекла и боковых водительских стекол в Европе запрещена. Штраф за нарушение этого правила в некоторых странах составляет 200 евро, а в Финляндию вообще с тонированными стеклами въехать нереально.

    В Европе очень строго следят за соблюдением правил дорожного движения. Их нарушение карается очень большими штрафами.

    Совет: не пытайтесь в Европе дать взятку полицейскому. За это можно сесть в тюрьму!

    Жилье

    Если для путешествия в Европу вам нужно открывать визу, тогда стоит забронировать несколько отелей по предполагаемому пути следования. Распечатки с подтверждением брони помогут получить визу. Получить бронь на номер в гостинице очень просто — нужно найти отель на сайте, выбрать подходящий номер, условия проживания (с завтраком или без) и дату ночлега, после чего нажать кнопку «забронировать». Подтверждение брони придет в течение 5-10 минут на вашу электронную почту. Лучший сайт, позволяющий сравнить цены по десятку похожих систем бронирования — по этой ссылке.

    Возможно, отель потребует частичную оплату, для чего нужно будет указать номер вашей банковской карточки. Условия возврата предоплаты читайте на сайте. Еще один момент — убедитесь, что в отеле или поблизости есть парковка, так как в Европе за стоянку в неположенном месте придется заплатить внушительный штраф.

    Если с визой все в порядке, и вам не хочется тратиться на проживание в отелях, тогда можно использовать другие варианты ночлега во время автопутешествия:

    • кемпинг — специальный летний лагерь для автотуристов, оборудованный всем необходимым для более-менее комфортного проживания. Все чаще кемпинги в Европе имеют собственную инфраструктуру: небольшие магазинчики, автомойки, мастерские;
    • каучсерфинг — гостевая сеть, включающая более 7 миллионов членов, которые предоставляют помощь и ночлег путешественникам;
    • съемное жилье — как правило, на железнодорожных и автобусных вокзалах, в аэропортах есть объявления о предоставлении туристам съемного жилья с посуточной оплатой. Всего-то нужно подъехать на автомобиле на вокзал и поинтересоваться данным вопросом.

    Совет: ночевать в автомобиле не планируйте — это очень неудобно и отдохнуть по-настоящему у вас не получиться.

    Документы

    Очень важная часть сборов. Чтобы путешествие прошло гладко, и в пути не случилось заминок, нужно взять с собой определенный пакет документов:

    • права международного образца;
    • автомобильную страховку Green Card. При наличии КАСКО расширить действие полиса на другие страны;
    • техпаспорт на авто, талон прохождения техосмотра, если вы не собственник автомобиля — доверенность, переведенная на английский язык и заверенная нотариально;
    • таможенная декларация (ее оформят на пропускном пункте);
    • заграничный паспорт и шенгенская виза (она не действует на территории Великобритании и в Ирландии, поэтому если в планах находится посещение этих стран, нужно оформить отдельные визы). Часто новички не знают, в посольство какой страны обращаться для оформления визы, ведь хочется посетить сразу несколько стран.

    Совет: подавайте документы на оформление визы в посольство той страны, в которую планируете въезжать первой или где думаете остановиться дольше всего;

    • медицинская страховка
    • проездной документ, который подтверждает оплату проезда по автобанам (покупается по прибытию в страну). Документ крепится на лобовое стекло.

    Багаж

    Что взять с собой в поездку? Не будем перечислять очевидное: туалетные принадлежности, одежду и обувь. Даже если в путь вы отправляетесь летом, обязательно возьмите с собой куртку или кофту, так как погода иногда преподносит сюрпризы. В дороге предпочтительней спортивный стиль: джинсы, футболки, кроссовки. Однако пара приличных вещей нужна, так как посещение театра или ресторана в шортах недопустимо.

    Если вы собираетесь останавливаться в кемпинге, тогда пригодится палатка, спальник или надувной матрас, пара одеял, портативная плитка для приготовления еды, минимальный набор посуды, термос, газовый баллончик. Не забудьте фотоаппарат и видеокамеру: фотоотчет и видео о путешествии навсегда сохранят память о вашем приключении!

    Стоимость поездки

    Во сколько может обойтись путешествие по Европе на автомобиле? Конечно, если не планировать ночевки в 5-звездочных отелях, питаться в кафе, а не в дорогих ресторанах или даже готовить самостоятельно на плитке, не покупать дорогих сувениров, посвятить поездку осмотру достопримечательностей, а не посещению казино и ночных клубов, тогда затраты на поездку будут небольшими. Основные расходы придутся на заправку автомобиля, на втором месте будут затраты на ночлег и питание, далее — сувениры, а также экскурсии и посещение достопримечательностей (музеев, выставок, концертов), какая-то часть средств уйдет в графу «непредвиденные расходы».

    Еще нюанс: в Европе услуги стоматолога стоят очень дорого, поэтому не поленитесь и перед поездкой сходите к вашему стоматологу на консультацию, чтобы в дороге неожиданно не разболелся зуб. И такое бывает!

    Совет: имейте небольшой запас наличных средств. Основную сумму храните на пластиковых карточках (в дорогу нужно взять несколько карточек). В Европе везде стоят терминалы для безналичного расчета.

    По Европам на авто: советы для тех, кто собирается ехать на собственной машине

    Документы

    Нынче каждое уважающее себя посольство имеет собственный сайт, где и находится исчерпывающая информация. Многие из посольств уже отгородились от клиентов так называемыми визовыми центрами. Это, как правило, некое российское ООО, которое выполняет функцию фильтрации совсем уж неадекватных граждан. Но мы‑то с вами не такие, правда?

    Список документов для получения шенгенской визы для поездки на автомобиле:

      Анкета той страны, где вы собираетесь провести больше всего дней: если вы сами не знаете, где и сколько будете путешествовать, то нужна виза страны въезда в Шенген, то есть это почти всегда будет Польша (для Санкт‑Петербурга — Финляндия).

    Действующий (еще не менее 3 месяцев на момент выезда из Шенгена) загранпаспорт и старые паспорта, если таковые были (имеет смысл сделать копии всех страниц всех паспортов — некоторые посольства это требуют).

    Российский паспорт (и копии всех его страниц на всякий случай).

    Грин‑карта на автомобиль — это такой страховой полис, принятый в Европе и в Белоруссии, приобрести который можно в любой приличной страховой компании. Не забудьте сделать копию для посольства. Оригинал останется на руках. Приобретая грин‑карту, помните, что срок ее действия должен включать в себя день въезда в Белоруссию и день выезда. Белорусское ГАИ почти наверняка остановит на въезде и проверит. Штраф — $ 200.

    Копия Свидетельства о регистрации автомобиля.

    На всякий случай, можно приготовить копию доверенности на автомобиль (если таковая имеется), обязательно с фразой «с правом выезда за пределы РФ». Доверенность может быть и от юридического лица, но вероятность того, что это заинтересует посольство — ничтожна.

    Копия водительских удостоверений всех участников автопробега.

    Подтверждения о бронировании отелей при въезде (туда) в Шенген, при выезде (оттуда) из Шенгена, ну и там, где собираетесь прожить дольше всего (см. п. 1).

    Подтверждение собственной платежеспособности: 2 НДФЛ или банковская выписка со счета. Свежая справка о покупке евро наличными тоже не помешает. Чтобы не возникло вопросов, лучше предъявлять имеющиеся средства из расчета 70 евро на человека в день, на меньшие деньги у вас и не получится там прожить.

    Справка с места работы, из которой следует, что вы действительно работаете президентом «Газпрома» с окладом миллион рублей в неделю, и на время поездки вам предоставляется оплачиваемый отпуск. Если вы предприниматель, то нужна бумага о регистрации предприятия и ИНН.

    Копия полиса медицинской страховки. Приобрести можно аналогично п. 4.

    Если едете по приглашению, то его оригинал обязателен, включая копию паспорта или ID друга.

    Две нестарых цветных фотографии 3.5×4.5, лицо на которых крупным планом на белом или светлом фоне.

    Все. Список выглядит внушительно, но на самом деле все просто. При желании весь необходимый пакет документов собирается за один рабочий день.

    Далее на сайте визового центра записываемся на прием. Приезжаем в назначенный день, общаемся с хмурым охранником, потом с милой девушкой, оплачиваем услуги визового центра и консульский сбор (получится порядка 2500—3000 рублей на человека) и начинаем ждать. Движение своих документов принято отслеживать на сайте визового центра. За отдельные деньги они могут прислать SMS‑уведомление, а за еще более отдельные деньги — даже документы почтой.

    ВАЖНО

    Все вышеперечисленное не является 100-процентной истиной. Это лишь общая картина. Правила периодически меняются, разные посольства придумывают свои мелкие «пакости». Найдите и внимательно изучите сайт нужного вам визового центра или посольства. Особенно это касается вопросов: требования к фотографиям, визы на детей, кто может подавать документы, кто может забрать документы.

    Автомобиль

    А пока ждем документы, можно заняться автомобилем. Тут тоже ничего сложного: автомобиль должен быть исправен. Весь и полностью. Важно не забыть укомплектовать багажник непривычной для нас вещью — светоотражающим жилетом. У них там сломаться на дороге и выйти из автомобиля без жилета нельзя. Если жилет один, а остальным членам экипажа сидеть в машине скучно — пусть перелезут через отбойник и сидят на травке.

    И еще одна любимая русская забава — тонировка. Если таковая имеется на передних дверях и лобовом стекле, то лучше содрать дома, чтобы на границе время не тратить. Известны случаи, когда проблемы возникали из‑за наличия «колхоз‑ксенона» и неисправной выхлопной системы.

    Маршрут

    Давно пора поговорить о планировании маршрута. Прикидываем общее расстояние от дома до цели назначения. Не стоит рассчитывать на преодоление приличных расстояний в темное время суток. По территории России средний суточный пробег — около тысячи километров, по Западной Европе можно — до 1300 км.

    Навигация

    Можно, конечно, и по пачке Беломора доехать. Но лучше что‑то более современное. Навигаторов нынче в продаже великое множество. И не стоит совмещать навигацию со своим основным телефоном. Самое главное — софт. Еще важнее — карты. Они должны быть самые свежие. И все равно попадутся какие‑нибудь участки или развязки, которых навигатор еще не знает. С таким часто сталкиваешься в Польше и других бывших постсоветских странах. Разумеется, наличие на борту навигатора не отменяет необходимость смотреть на знаки и указатели. Если указатели вступают в противоречие с навигатором, то верить надо указателям. Научиться виртуозно пользоваться прибором лучше заранее, чтобы потом на скорости 130 км/ч не отвлекаться. При всем вышеперечисленном полезно иметь при себе и бумажный атлас или карту. С ними и пассажирам не так скучно будет.

    ВАЖНО

    На узких улицах старых европейских городов навигатор может начать «слепнуть» и терять спутники. Это не баг, это фича.

    Отели

    Бронировать отели можно через множество соответствующих сайтов. Здесь есть несколько важных моментов:

    Не забывайте о парковке для автомобиля — она может быть при отеле как бесплатной, так и платной (иногда это надо тоже заказывать при бронировании номера).

    Интернет в отелях бывает разный: и бесплатный, и за нешуточные деньги.

    Бывают маленькие отели, где по приезду поздно вечером или ночью придется общаться с роботом — это на любителя (по мне — лучше с живым человеком на ресепшене).

    Изучите правила отмены брони (чаще всего, ее можно отменить безнаказанно за 6—12 часов до наступления дня «Д» и часа «Ч»).

    Если вы курите, уточняйте есть ли номера для курящих. В противном случае может оказаться так, что в номере курить будет запрещено.

    Заранее выясните, если ли в отеле ресторан. Однажды мне пришлось поблуждать по ночному Леону, чтобы накормить свой экипаж.

    Существуют сети придорожных бюджетных мотелей наподобие Formula1 — они на любителя, капризным женщинам может не понравиться.

    Деньги

    Обычную нашу «визу» от Сбербанка, которая и эмбоссирована, и с магнитной полосой, и с чипом, принимают везде. Наличные деньги там еще не забыли. Главное — не пугать европейцев крупными купюрами. В некоторых магазинах могут отказать в приеме банкноты в 100 и более евро. Купюра в 500 евро находится вообще за гранью добра и зла.

    Оплата дорог

    Она бывает трех видов: никакая (Германия и т. д.), по факту (Белоруссия, Польша, Франция, Испания и т. д.), специальной виньеткой (Чехия, Австрия и т. д.). Поинтересуйтесь заранее. Особенно важен последний вариант: когда, где и какую покупать. Пункт оплаты за дорогу — как правило, ряд будок со шлагбаумами. Важно с первой попытки угадать, к какой будке подъезжать. Над каждой расположена соответствующая пиктограмма: для резидентов, у которых есть «проездные», для путешественников с наличкой или банковской картой. Иногда это может оказаться не пункт оплаты, а пункт выдачи билета, который при съезде с платной трассы будет являться поводом к оплате. Не потеряйте его!

    Топливо

    С момента въезда в Белоруссию бензин в бак начинает литься сразу, как только вы вставите пистолет: сначала налил, потом пошел платить. Кстати, заправки в Европе — одно из немногих мест, где можно безнаказанно расплатиться купюрами 100 или 200 евро.

    Связь

    Понятно, что у каждого члена экипажа есть мобильный телефон, включен роуминг и на счете есть деньги. Роуминг — штука дорогая, в минус уйти — проще простого. Не играйте с телефоном, особенно, если это iPhone. И детям не давайте. Если есть CB‑радиостанция, то пусть будет. Факт ее наличия на борту никому не интересен: ни полиции, ни пограничникам.

    Правила дорожного движения в Европе

    Такое устройство, как радар‑детектор, лучше оставить дома. Есть страны, где за него могут строго наказать. Вплоть до тюрьмы или конфискации автомобиля. Штрафы и в остальном нешуточные, полиция строгая, в том числе и в Белоруссии. При этом ее (полицию) не видно, пока она не нужна. Хотя могут и сидеть в засаде, прямо как наши. Но смысла нарушать правила дорожного движения там нет. Разметка, толковые знаки, указатели, разгонные полосы — все для человека. Если ремонт, то желтая разметка обозначает траекторию объезда. Ремнями безопасности пристегиваться надо обязательно всем, находящимся на борту. Всегда включаем ближний свет (в некоторых странах это пока необязательно, но пусть будет). А вот противотуманные фары просто так включать не надо — накажут. Равно как и за одну неисправную фару.

    ЖЕЛТАЯ РАЗМЕТКА

    В городах очень часто бесплатно припарковаться невозможно. В местах, где желтая разметка идет вдоль тротуара, стоять нельзя. Если желтой разметки нет — смотрите на знаки. Они могут информировать о платной парковке и ее времени. Если нашли, то теперь ищите паркометр. Платишь, а чек — под лобовик, на панель. Практически везде можно найти и подземный паркинг со свободными местами.

    ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

    Не верьте тем, кто говорит, что ВУ пластиковое — международные права, а ВУ ламинированное — нет. Строго говоря, оба эти варианта суть просто национальное ВУ. В «европах» и то, и другое валидно.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector