Поездка в Грузию на машине

Дороги

Кавказ не рулит: водители голодают на границе с Грузией

Грузовики на границе Грузии и РФ выстроились в гигантскую очередь

На единственном сухопутном маршруте, связывающем Россию с Грузией и Арменией, образовалась многокилометровая пробка из грузовиков, в большинстве которых находятся скоропортящиеся грузы. На проезд через границу у голодающих водителей уходит несколько дней, а рядом с дорогой нет даже магазина. Водителям легковых автомобилей повезло больше: на проезд через границу в среднем уходит «всего» около 10 часов. Причиной заторов называют увеличение потока туристов.

Между тем многие водители фур везут через границу скоропортящиеся фрукты и цветы, а значит для некоторых из них простой чреват огромными убытками. В то же время сами дальнобойщики уверяют, что автобусы и легковой транспорт свободно проезжают границу.

«Что происходит — нам неизвестно. Говорят: стойте, ждите. Им вообще все-равно, что у нас «скоропорт».

Ну ладно товар, нам самим есть уже нечего, все запасы закончились, никто из нас не думал, что так долго придется задержаться. Выехать в магазин на наших фурах патруль не позволяет. Идти пешком — очень далеко. Голодаем»,

— рассказал водитель одного из трейлеров, направлявшегося из Армении в Россию.

Однако и водителям легковых автомобилей приходится не сладко. Один из них, Евгений Новиков, совсем недавно проезжавший границу, рассказал о своем путешествии из Москвы в Грузию в соцсетях, зарекшись когда-либо ехать в Грузию на автомобиле.

«На прохождение российской и грузинской границы у нас ушли 11,5 часов! Именно столько времени мы ехали паршивые 15 км пути. Какой же ад творился там днем, под палящим солнцем при +35°, ведь далеко не у всех в машинах есть кондиционеры!»,

Автор отмечает, что на российской стороне сотрудники ДПС следят, чтобы никто из автомобилистов не пытался обогнать поток по манящим своей абсолютной пустотой встречной полосе и обочине. Со стороны Грузии за этим никто не следил, и образовывался затор, когда двигающиеся в три полосы машины пытались встроиться в одну.

Как рассказал Новиков, ночью пробка двигается метров на сто, а затем полностью останавливается минут на 20. Многие водители в это время стараются немного вздремнуть и порой не сразу реагируют, когда машина впереди трогается. Чаще всего водитель автомобиля позади начинает будить: моргает дальним светом и сигналит. Однако бывает, что некоторые пользуются таким положением и вместо того, чтобы разбудить водителя, обгоняют его, выигрывая пять метров в пробке.

Одна из пользователей в комментариях к посту рассказала, что когда проезжала границу на автобусе, никаких проблем не возникло.

«Проще всего было лететь недорого до Владикавказа, а оттуда за 1,5 тысячи рублей за место в машине добираться через Крестовый перевал в Тбилиси. Эти водители отлично знают дорогу и знают, как быстро проходить обе таможни. Я ездила с сыном в осенние каникулы — пробка была огромная, но мы проскочили всего за час», — утверждает Анна Наводничая. Впрочем, в данном случае женщина рассказала об опыте почти годичной давности, и сейчас ситуация на границе явно осложнилась.

При этом исполнительный директор экспедиторской компании «Апавен» Гагик Агаджанян заявил армянским СМИ, что поднимать ажиотаж вокруг многокилометровых очередей на КПП «Верхний Ларс» бессмысленно, так как они обусловлены естественными факторами.

По его словам, такая ситуация складывается каждый год в разгар курортного сезона. Влияет на скопление транспорта два фактора. Во-первых, это развитие экономических связей между Арменией и Россией. Пять лет назад автопарк, занимающийся международными перевозками, был достаточно мал, сейчас же количество машин увеличивается. Во-вторых, из-за отмены визового режима между Россией и Грузией увеличивается и поток туристов.

Так, например,в прошлом году из России в Грузию приехали около миллиона туристов. В большинстве случаев люди предпочитают ехать на собственном транспорте.

К тому же Агаджанян напомнил, что Военно-Грузинская дорога была построена для передвижения армейских подразделений и не рассчитана на проезд длинномерных транспортных средств, особенно на поворотах.

«Это слишком узкое место для строительства инфраструктуры, которая сможет своевременно обслуживать весь поток машин. В подобных условиях бессмысленно поднимать такой ажиотаж. Другой альтернативы, к сожалению, нет», — подытожил Агаджанян.

По его словам, компании, занимающиеся перевозками, рассчитывают протяженность пробок при построении маршрута, и водители всегда готовы к многодневному ожиданию.

«Мы готовы к этому и психологически, и финансово, и физически. Водитель знает, что его ждет, и в его командировочных расходах это рассчитано. Это нормальная, рабочая ситуация», — отметил Агаджанян.

Как рассказал Агаджанян, со стороны Грузии для водителей подготовили все условия для многодневного ожидания: сделали душ и открыли столовую.

При этом в МВД Грузии обвинили в образовании пробки российскую сторону — якобы она не справляется с большим потоком транспорта.

В связи с многокилометровыми пробками на российской стороне КПП «Верхний Ларс» состоялось совещание с участием министра транспорта Армении Ашота Акобяна, посла Армении в Грузии Рубена Саядяна, консула Армении в Ростове-на-Дону Вардана Асояна и российских сотрудников пункта пропуска.

Оказалось, что в 2017 году число пользующихся КПП грузовых автомобилей и физических лиц возросло на 50%.

Российские специалисты пояснили, что во время перегрузок на КПП преимущество отдается легковым автомобилям, на обслуживание которых переключается большинство персонала,

в результате чего и образовалось скопление грузовиков.

Также стало известно, что на КПП «Верхний Ларс» приезжали чиновники из Москвы, которые дали указания в кратчайшие сроки представить предложения по оптимизации пропускного пункта.

Критическая ситуация с пропускной способностью на границе набирала обороты еще в начале июля. Уже тогда Служба доходов министерства финансов Грузии распространила информацию о том, что с российской стороны установлен лимит для грузовых машин и их стали пропускать вдвое меньше за сутки. Тогда очереди из автомобилей на прохождение границы составляли порядка восьми километров.

Грузия / Georgia — отзыв

Путешествие в Грузию на автомобиле из Москвы

Лето 2016 г, и на дворе кризис. До отпуска остаётся совсем немного, всего пара месяцев. Куда же ехать? Для меня, планирующей путешествие с патологической дотошностью, это уже очень мало, а решение о направлении нашей поездки ещё не принято. Путешествуем мы в основном на машине.

Выехали из Москвы в 5 утра, в воскресенье.

Из Ростова уехали только в 11 часов утра.

Приехали во Владикавказ где-то пол-9 вечера- тоже в принципе довольно быстро, за 9,5 часов. И вот мы уже в Степанцминде. Я-то думала, что мы прибудем сюда в лучшем случае вечером, а тут утро.

Когда мы, наконец, добрались, то стали соображать — куда-же поставить машину? Всё везде узко и тесно, деревенька маленькая. Решила позвонить в кемпинг, а сотовой связи-то и нет

А мы шли чистить зубы. Возвращаясь обратно, увидели, что уже всё чисто. Поразительно, как быстро может меняться погода в горах.

К счастью, ночью дождя не было, а утро выдалось ясным и солнечным, было очень красиво, за вершины гор зацепились нежные облачка.

Но ночью было холодно, я даже подмёрзла, несмотря на шикарное пуховое одеяло и работающий обогреватель. Утром изо-рта шёл пар. Потом, когда мы спустились к нашей машине, оказалось, что температура воздуха всего 8 градусов.

Ну а дальше пошла «грузинская джигитовка».

Дальше мы на эти тоннели не обращали внимания.

Меня ж мучили тайные мысли, когда я разглядывала фотки грузинских гор «и зачем мы туда едем?

Полиция закрывает на всё это глаза. И как она взлезла туда? Просто фантастика!

Мы бросили вещи и отправились в музей Сталина, который находился в пешей доступности

Стали искать, где бы покушать.

И всё это удовольствие стоило около 650 рублей.

Всего тут так много подают, съесть невозможно. Да и жара не располагает к поеданию больших количеств еды.

Пришлось сворачивать с хорошей трассы и через некоторое время опять начался небольшой серпантин. Дорога хорошая, если бы не грузовики, автобусы и фуры, медленно «пыхтящие» в гору. Муж в пещере был первый раз; собственно, из-за этого и был проложен сюда маршрут.

Правда, мужу её не дожарили- пришлось отдавать дожаривать.

Место я выбирала с небольшим количеством народа на пляже, и чтобы отель был практически у воды. В то же время, мест в отеле уже давно не было. И, кстати, на весь август он был забронирован.

Это было очень странно. Но когда мы приехали, то всё сразу стало понятно. Немного повозмущалась. Ведь машину даже не подогнать ко входу, чтобы разгрузиться — она будет всем мешать. Зашла оформляться. В общей сложности, это мероприятие заняло у меня часа полтора (кстати, как и писали люди в отзывах).

Девушка на ресепшене почитала мою бронь, попереговаривалась по рации, и выдала мне другие карточки. Я опять отправилась смотреть. Открываю дверь- а в номере постояльцы! «Вот это да», думаю. Опять возвращаюсь. Приходим в номер, а там тоже кто-то живёт! Ну это ж просто цирк! У них что, нет компьютера?

Процедура снова повторяется- новая карточка, новый номер. Ура! Он свободен! Просто красотища! И ещё — смешная мелочь- в туалете нет ёршика! Полдня провели на пляже, купались, я ныряла.Часов в 5 повторили купание, но уже в бассейне. Вечером купили надувной матрас.

Всё утро отлично развлекались на воде с матрасом. Утром как-то «не очень» себя чувствовали- что-то с животами. Решили ехать на машине. Сначала там было довольно уютно, но потом наступила ужасная жара. Оба заказали форель. Вернувшись к отелю, обнаружили свободное место на «частной парковке», и муж побежал за ключами от машины. А я стояла, сторожила. В это время приехал новый гость на Шкоде с номерами 05 региона, и спросил меня про это место. Сказала, что мы сюда сейчас переставим машину, и мужик понимающе кивнул. Я ему предложила отодвинуть рекламные щиты, которыми были заняты два места на парковке, но он сказал, что ему сообщили, что эти места — для начальства, и ушёл, оставив свою машину припаркованной не в очень удобном месте. Когда подъехал муж, местные «бои» начали помогать ему парковаться, чтобы он не загородил проход. Тогда я начала возмущаться наличием этих «щитов для начальства», и сказала им, что «вот пусть начальство и паркуется на тёмном пустыре». Щиты тут же убрали. Странный менеджмент у отеля — их нужно всё время пинать.

Утром мы оба проснулись разбитыми и с расстройством желудка. Это, правда, не помешало нам сходить на завтрак, но лично я смогла съесть лишь немного каши. Аппетита не было. У мужа болел живот. Мы явно чем-то траванулись.

Вечером нам стало ещё полегче, мы прогулялись по набережной, я искупалась. Вода была как парное молоко, теплее, чем воздух. Градусов 29, судя по тому, что я в ней не мёрзла. Единственное — с морем явно что-то случилось — к берегу прибило всякий мусор: пакеты, пластиковую посуду, какие-то деревяшки. И откуда всё это взялось при полном штиле?

Переход мы планировали пешком, а машину хотели оставить на грузинской стороне поэтому взяли мы в прокат велосипеды и прокатились до заправки Лукойл; там пополнили счета наших местных мобильных. На обратном пути у одного из великов отвалилась педаль

Утром ничто не намекало на вчерашнее буйство природы. Сияло солнце, блестело бескрайнее море, стоял штиль. Народ тянулся к пляжу. Вот и мы отправились «на дорожку» искупаться, после чего стали стали грузить машину. Но в Букинге написала огромный отзыв. Нет, я на них там не накатывала, просто изложила всё как есть, сам отель похвалила, просто пожелала им совершенствовать менеджмент.

Муж остался в машине, а я пошла вслед за бабулей через калитку в покошенном заборе. Бабуля привела меня в огромную комнату со старой мебелью и обшарпанными стенами, затем мы прошли вглубь. Там оказался занавес, отодвинув который, бабуля показала две пружинные кровати и шкаф. Тут нам предстояло жить 3 ночи. Бабуля также показала нам туалет, оказавшийся домиком на улице. Надо сказать, что находиться там было практически нереально, несмотря на чистоту, потому что воняло так, что щипало глаза. Также бабуля показала нам очень симпатичную душевую в другом доме, и там же был унитаз, «который не работает».

После обеда муж зашёл в наш номер, плюхнулся на пружинный мартас, и выругался матом. Подняв глаза, он увидел стоящую в углу комнаты худенькую очень старую бабушку в чёрном. Она посмотрела на мужа и ретировалась.

Ночь прошла спокойно, несмотря на специфическую кровать, которая скорее напоминала гамак. Трындец моему позвоночнику! Ночью кто-то гремел тазами за занавеской. Рано-рано утром мы опять проснулись от того, что за занавеской снова кто-то гремел тазами. Муж встал посмотреть. Ну, да- старушка в чёрном! Потом муж встал, а я снова уснула. Проснулась от какого-то шума, открываю глаза, а по нашей комнате бродит бабушка в чёрном!

Позже мы стали размышлять: я подумала, что она плохо видит, поэтому забредает сюда по ошибке, а муж предположил, что она сюда ходит, потому что здесь когда-то жила, а её выселили по причине наплыва гостей. Но по привычке она всё равно сюда возвращается. За завтраком мы спросили о ней, и нам со смехом сообщили, что предположение мужа верно.

Хорошо иметь сотовый интернет: я тут же, через букинг забронировала другой отель — нормальный, со всеми удобствами

Вечером отправились поужинать в одно из местных кафе, которые посоветовал хозяин. Место действительно оказалось популярным, потому что ждать пришлось долго. Очень долго. Не дождались, ушли. Но неплохо поели в другом кафе. Здесь везде вкуснейшая еда!

Отправились на машине к стоянке у горной реки, откуда стартуют тропы к леднику Неприступная красавица!

Полюбовавшись от души на горные вершины, за которыми была Россия (эх, понастроили границ!), мы отправились в сторону отеля.

Вот и наступил перелом в нашей поездке — теперь мы будем двигаться в сторону дома, в Москву. Дорога тем временем становилась всё более стремной. Стало страшно. Навигатор предлагал ехать дальше, на ту сторону сторону ущелья.

Но это было невозможно, потому что . к нам уже бежали солдаты- автоматчики.

Сегодня с утра пошёл ливень. Только он затих, и мы рванули на пляж. Получили часа три изумительного отдыха : почти никого, и весь песок и бескрайнее тёплое море — в нашем распоряжении. Почти всё время провели в воде, дурачась и фотографируя друг друга в разных смешных позах. Как только распогодилось и наступила жара, пляж вновь заполнился людьми — не протолкнуться!

Нет, в этих краях я бы ни за что не стала проводить двухнедельный отпуск!

Приехать в Грузию — родину виноделия, и не побывать на дегустации и производстве знаменитых грузинских вин? Это невозможно!

Обратно муж уселся за руль слегка поддатенький. Мы доехали до отеля, поставили машину на стоянку и отправились искать какой-нибудь ресторанчик, чтобы перекусить. Искать пришлось довольно долго, и много протопать пешком. В итоге нашелся ресторанчик при одной из гостиниц, в нем и поужинали. Вернувшись в отель, обнаружили, что свет у нас в комнате не горит. Сообщили хозяину. И хозяин, вдвоём с ещё каким-то помощником, в течение часа разбирались со светом, громоздясь на табурет и распространяя вокруг носочные ароматы. А мы в это время сидели тут же. И это несмотря на то, что я предлагала хозяину переселить нас в другой номер — отель был полупустой. Вот такая Грузия: менеджмент в отелях здесь очень хромает.

А потом выяснилось, что всё работает — просто не тот выключатель нажимали!

Сегодня мы должны вернуться в Россию.

Достаточно быстро и без приключений мы доехали до погранперехода и были там примерно в 13-00.

Российский КПП проходили уже в полной темноте, нас почти не досматривали. Затем был кусок тёмной ВГД, и немного попетляли по Владикавказу в поисках отеля, всё время опасаясь преследований со стороны алчного местного ГИБДД. Несмотря на поздний час, нас накормили замечательным ужином, а машину пристроили на охраняемой парковке.

Ну вот и финишная прямая! При нас кто-то здОрово ругался, что безумно долго ждать.

Времени, конечно, потеряли много, и в Москву прибыли в темноте.

Спасибо за внимание!

Внимание, читатели! К сожалению, все свои отзывы мне пришлось практически полностью удалить из-за неадекватной реакции администрации данного сайта. Мой совет — НИКОГДА не размещайте тут свои отзывы, если не хотите получить блокировку или кражу вашей интеллектуальной собственности.

Путешествие в Грузию на машине

Инфа полезная, решил поделиться. Если кто захочет поехать в Грузию на машине(а оно того стоит), сможете подготовиться и избавить себя от ненужных проблем.

Итак. По семейным делам нужно поехать в Грузию. Еду на долго, поэтому машина мне очень даже пригодится. Нужно ехать на своем авто.

После вы читывания кучи информации и просчета всех возможных маршрутов, останавливаюсь на самом коротком. Это дорога, которая проходит через Ростов — Ставрополь — Кабардино-Балкарию и Северную Осетию. Граница — КПП Верхний Ларс.

Поехали.

Дорога в Ростов очень долгая, не интересная и, что самое главное, спокойная. Никаких засад и злобных ДПС-ников. Качество дорожного покрытия очень хорошее, а платные участки дорог, за которые вы заплатите 60 рублей, позволят существенно сэкономить время.

Проехав первый участок платной дороги, который мне обошолся в безумные 10 рублей, попадаем в полную тьму. Разница бросается в глаза моментально. Платная дорога прекрасна освещена, там 3 или 4 полосы в одном направлении. После того как это чудо заканчивается — дорога теряет всякое освещение. Т.е. фонарей НЕТ ВООБЩЕ. Ширина — по 2 полосы в обе стороны.

Здесь лучше почаще смотреть на навигатор или ехать за впереди идущей машиной. Большая скорость так же противопоказана т.к. направление меняется часто, а увидеть вы это сможете уже при подъезде к повороту. Со временем ситуация налаживается, появляется свет и ехать становится значительно проще.
Там же советую не брезговать зонами отдыха. Благо, что их много. Я потратил по дороге 3 часа на сон и еще несколько остановок на кофе, поесть и т.д.

В целом дорога приятная, но скучная. Нет экшена — быстро тянет в сон. Небольшой участок — двухполосная дорога. По одной полосе в каждом направлении, но ее совсем не много. Все время тупо едем по трассе «Дон».

Единственный неприятный участок — это Воронежская область. Нужно проезжать через сам город, который мне не понравился(не знаю почему). Везде стоят населенные пункты(Домов нет, а населенный пункт обозначен), в которых максималка 60 и это контролируется камерами. Сами камеры меня тоже удивили. Они выглядели так, как будто к радару скотчем прилепили фотоаппарат.

Подъезд к Ростову.

Пробка проезжается максимум за час. Проблема — сужение дороги и бесконечные ремонтные работы. Вся страна готовит дороги к Олимпиаде в Сочи. Дальше едем спокойно с обычной скоростью. Заезжаем в город, останавливаемся в гостинице.

Ростов мне понравился. Особенно красивая картина — это мост через реку Дон. Река просто огроменная и очень очень очень очень красивая. Город приятный, Ростовчане водят очень мягко. Можно из любого ряда перестроится в любой на минимальной скорости со 100% уверенностью, что тебя не снесут. Девушкам точно понравится.

На следующее утро в 4-20 утра я выезжаю из гостиницы. Меня ждет около 725 км до границы. Качество дорог резко падает, а большая часть пути до Краснодарского края — одна полоса в каждом направлении. Отрезок проезжается быстро, а дороги становятся лучше.

Я встретил рассвет в Краснодарском крае. Солнце взашло над бесконечными полями. Зрелище очень красивое. В такие моменты ты особенно рад, что ты жив и можешь это видеть. Однако, вернемся к дороге.

На трассе появляется множество камер. Причем они маленькие, подлые и стреляют в основном в спину. При подъезде к Ставропольскому краю меня ждет первый серьезный пост ДПС, который больше напоминает границу между двумя государствами. Стоят автоматчики, однако если не нарушать, то вероятность остановки минимальна.

Ставропольский край просто огромен. Едется он долго и спокойно. В общем по Кабардино-Балкарии и Осетии ехать не более 200 км. Все остальное Краснодарский и Ставропольский края. Более 500 км.
При въезде в КБР стоит маленький пост ДПС. Ничего серьезного. Сразу за вывеской «Добро пожаловать» вы проезжаете по мосту. Слева огромное и наикрасивейшее водохранилище.

Помимо водохранилища, одним из основных признаков въезда на Северный Кавказ станет огромное количество тюнингованных приор, которые ездят как отморозки. Не пытайтесь это повторить. Камер в КБР больше чем в Москве. К местным ДПС не проявляет никакого интереса, а приезжие как красная тряпка. Только повод дай. Однако, за что отдельное уважение сотрудникам ДПС КБР — домогаться никто не стал. Если едешь по правилам, то и интереса к тебе ноль.

Осетия или попрошайки на дороге

Далее нас ждет Северная Осетия. Здесь нам и пригодятся наши сторублевки. Просто здесь на заправках ни у кого сдачи нет. Ну вы поняли.

Пост ДПС — так же отдельная граница. ДПСнники больше напоминают коммивояжеров, которые предлагают свои услуги. Останавливают на посту. Я в Осетии первый раз — надо зарегистрироваться. Начинается вымогательство. Я якобы выезжал на встречную полосу для грузовиков(только вдумайтесь) и мне грозит лишение прав.

Я ни в какую не соглашаюсь с этим обвинением. Далее ДПСник спрашивает почему я не купил какую-то хрень. Она обязательна на территории всего Северного Кавказа и мне ее должны были продать еще в Пятигорске. Далее начинается предложение услуг, которых больше чем у любой крупной компании в этом секторе. Мне даже предлагали проводить меня до границы.

В общем после нескольких обломов, ДПСник безпалевно попросил у меня денег. Чтобы он мне пожелал хорошего пути. Рядом ходили другие бравые сотрудники Госавтоинспекции РСО и носили к окошку денежку, которую удалось «выклянчить» у других водил.

. По непонятым мне причинам. другие гаишники меня не останавливали. Они видели Московский номер, бежали ко мне на встречу, а потом показывали, чтобы я проезжал. Наверное, на посту я очень понравился сотруднику. Я честный и открытый человек, а еще у меня отличная улыбка. Да и ехал я без нарушений.

Позже я заехал во Владикавказ. Меня удивили цены на бензин. АИ95 стоит 29 рублей. Позже я понял почему он столько стоит. Заправьтесь лучше в Ставрополье под завязку и еще наберите канистру. Многие рекомендуют заправится во Владикавказе т.к. на территории Грузии ближайшая заправка не совсем близко. От границы до Тбилиси около 180 км. Заправки по пути будут все равно. Застрахуйте себя канистрой, но во Владике лучше не заливать ничего. У меня засрался инжектор так, что машина завыла как буто я ее чистым цианидом заправил. Насчет КБР я не скажу ничего. Я там вообще ни разу ни останавливался.

Подъезжаю к Нижнему Ларсу, меня останавливает другой сотрудник ДПС. Я совершил роковую ошибку всех водителей. После остановки я снял с себя ремень, что как выяснилось впоследствии и было причиной остановки.

ДПСник с пеной у рта доказывал, что остановил меня только из-за того, что я был непристегнут. Он, наверное, предвидел, что я отстегнусь (прямо Влад Кадони).

ГИГАНТСКАЯ ПРОСЬБА К ДАВИДЫЧУ.
Эрик, попробуй снять во время пробега в Осетии пару передач «Давидыч на охоте». Тебе не придется делать вид, что ты пьяный. Тебя и так остановят, но может хоть тебе удасться что-то изменить.


Далее меня ждет Военная Грузинская дорога. Наикрасивейшее место. Я поднимаюсь в горы. Везде зелень, а на вершинах гор можно увидеть снежные шапки. И это в июне месяце. Кругом текут горные речки.

Дорога медленно поднимается вверх. После Нижнего Ларса через какое-то время появляется Верхний. Я у границы.

Тут меня ждет очередь, которая со временем только увеличиваются. Местные джигиты пытаются влезть без очереди, однако их никто не пропускает. Лучше ничего подобного не исполнять. Таможенники это видят и потом могут создать дополнительный геморрой.

Наступает моя очередь и я въезжаю на территорию КПП. Меня отправляют на сканер. Процедура занимает не более 10 минут, однако, может сэкономить кучу времени. Все, кого просканировали не подвергаются досмотру. А так при паспортном контроле могут основательно покопаться в сумках.
Далее ждет сам паспортный контроль. Он занимает немного времени и не требует особых процедур. После печати в паспорте, рядом несколько сотрудников таможни осматривают машину.
Про канистру с бензином мне сказали, что лучше залить ее на нейтральной территории иначе грузины придеруться.

Грузия.

После пересечения границы РФ, меня ждала небольшая поездка по нейтральной территории. Абсолютная тишина, красота и природа. Я нахожусь вне юрисдикции какого-либо государства. Наверно, в такие моменты ты чувствуешь себя особенно свободным.
Через пару километров началась Грузинская граница. Грузины доверяют своим Российским коллегам, поэтому никакого досмотра нет. Быстро поставили печать и спросили что везу. На этом ДАВАЙ ДО СВИДАНЬЯ. И ничего насчет канистры.

Грузия началась с отсутствия дороги. Точнее там идет ее активное строительство на стадии подготовки. Куча техники, куча камней, но ни намека на асфальт. Этот участок очень короткий. От силы километр.

Я еду по самому красивому горному пейзажу, который я когда-либо видел. Это фантастика. На Осетинской стороне красиво, но то, что я видел в тот момент, не поддается никакому описанию. Это божественно.

Далее меня ждет ужасный асфальт, а потом полное его отсутствие. Для армян, турков и иранцев Грузия – это единственный сухопутная дорога в РФ. Огромное количество грузовиков просто уничтожили дороги. Сейчас ее строят заново.

Бездорожье длилось более 5 километров. Максимальная скорость 20 км/ч. При такой езде есть хоть какой-то шанс, что машина может уцелеть. Однако и это закончилось и тут началась Грузия.


Великолепные горные серпантины, по которым я не отказал себе немного погонять, красивые пейзажи, огромное количество кафе с национальной кухней.

Я остановился в одной и поел хинкали и хабизгини(грузинское название осетинских пирогов с картошкой и сыром.)

А дальше до Тбилиси. По дороге я попал в небольшую пробку.

Тест-драйвы

Volkswagen

Путешествие в Грузию: как отдохнуть и не разориться

Как доехать в Грузию из Москвы на автомобиле

Когда в паспортах нет виз, чтобы успеть отхватить «горящие» билеты в авиапутешествие, а курс рубля продолжает нервно скакать, проверенной альтернативой может стать поездка на автомобиле в соседние страны. Корреспондент «Газеты.Ru» на две недели отправилась в Грузию на внедорожнике Volkswagen Touareg и отдохнула в высокий сезон за 55 тыс. рублей. Как не разориться в пути, чего избегать и как ужиться с местными водителями — в материале «Газеты.Ru».

Теплая погода, вкусная кухня, живописная природа и отсутствие виз: все эти прелести отдыха в Грузии не первый год манят к себе туристов из России. Нашей компании, состоящей из четырех водителей и хорошо знакомой с горами и Тбилиси, захотелось забраться в страну поглубже, что предполагало выезды с дорог хорошего качества. Для поездки мы выбрали Volkswagen Touareg R-line Executive второго поколения — достаточно мощный полноприводный внедорожник (объем двигателя 3.0 л, 245 л.с.) с пневматической подвеской.

От Москвы до границы

Автопутешествие начали в субботу 21 апреля в 5 утра, стартовав из Подмосковья. Для удобства проезда по платным участкам трассы М4 заранее купили транспондер, чтобы сэкономить не только деньги, но и время.

Если суммировать все списания, то на проезд по платным участкам трассы М-4 «Дон» в обе стороны в итоге мы потратили 1254 рубля.

Преодолев 1068 км за 12 часов, мы остановились на ужин и ночевку в Ростове-на-Дону. На следующий день в 6:40 утра мы отправились дальше, держа путь на Владикавказ и российско-грузинскую границу. За руль садились по очереди — из-за этого дорога не показалась утомительной. В R-Line Executive водительское сидение регулируется в 14-ти позициях, а положение руля с электроприводом. Настроить «память» можно для трех водителей.

  • Двигаясь по полупустой трассе, глупо не воспользоваться круиз-контролем. В R-Line Executive есть адаптивный круиз-контроль, доступный как раз для версии с дизельным двигателем, который помогает соблюдать дистанцию до впереди идущего транспорта
  • При перестроениях на боковых зеркалах, выполненных в черном цвете, оранжевые индикаторы сигнализируют о помехе слева или справа. Загораются они довольно ярко только для водителя, а вот пассажир справа их почти не замечает
  • Система динамического управления дальним светом Dynamic Light Assist показала себя с лучшей стороны. Дальний свет самостоятельно и достаточно быстро переключался на ближний при встречной машине
  • На консоли у коробки передач есть возможность переключить режим с on-road (для езды по асфальту) на off-road (для бездорожья), поменять уровень жесткости амортизаторов (sport, normal и comfort) и изменить уровень клиренса. Подняв подвеску на максимум (до 300 мм) и включив режим бездорожья, машина достойно справлялась со всеми неровностями на дороге
  • Автомобиль стал действительно высоким, что даже пришлось выходить немного спрыгивая
  • Минус глянцевого пластика возле коробки передач — сильно царапается
  • Вчетвером в салоне оказалось довольно комфортно и просторно, особенно тем, кто сидит сзади. Здесь свободно, даже если передние сидения прилично отодвинуты назад или немного откинуты спинки
  • Есть и индивидуальный климат-контроль, и подогрев сидений, и дополнительное боковое освещение, и розетка, и вид на небо через панорамную крышу
  • Так как лишний раз не хотелось останавливаться, многие необходимые вещи мы не убирали в багажник, а раскидали их по «дивану», полу, сеточкам в спинках сидений и дверям. Садишься и остается только пристегнуться, поднять шторку, закрыть глаза и под убаюкивающее движение уснуть. Тем более, что шумоизоляция в этом автомобиле позволяет это сделать
  • Автомобиль набирает скорость очень быстро. В какой-то момент ограничение в 50 или 60 км/ч кажется настоящим издевательством
  • По заявленным характеристикам объем багажника составляет 580 л, а с разложенными сидениями 1642 л
  • Габариты Touareg, конечно, вынуждают искать более просторные места для парковки. Но благодаря системе «Area View» (4 камеры по периметру автомобиля, включая камеру заднего вида), проблемы с парковкой решаются быстро
  • Резина SUV 275/45 R20
  • Под полом багажника располагается полноразмерная докатка, бортовой инструмент и компрессор

Вчетвером в салоне оказалось просторно и довольно комфортно, особенно тем, кто сидит сзади. Здесь свободно, даже если передние сидения прилично отодвинуты назад или немного откинуты спинки.

Правда, с таким количеством пассажиров разместить в багажнике все вещи уже труднее. После того как мы загрузили в него два больших чемодана, места почти не осталось.

Помимо них, у нас была еще пара рюкзаков и пакетов, спортивный коврик и портплед — поэтому чтобы все уложить, пришлось «играть в тетрис», использовав при этом дополнительные карманы. Кстати, автомобиль оборудован пневмоподвеской, поэтому в багажнике имеется кнопка, после нажатия на которую задняя часть машины начинает плавно опускаться, что при погрузке тяжелых вещей очень помогает.

Объем топливного бака у R-Line Executive — 100 литров. За два дня дороги при среднем расходе 8,4 л мы заправлялись три раза. Так как выезжали с неполным баком, рано утром долили 25 литров дизельного топлива (уже трудно представить, но месяц назад его можно было купить по 40,99 руб. литр), в обед под Воронежем добавили еще почти 67 литров (только попробовали ЭКТО-дизель по 41,69 руб. литр), и во второй день, доехав от Ростова-на-Дону до Владикавказа уже «на лампочке», залили почти 94 литра (по 40,80 руб. л).

Опытные путешественники советуют заправляться «до полного» до границы, так как часто сетуют на низкое качество топлива на территории Грузии.

Впрочем, там за 10 дней езды мы дважды подливали по 40 литров дизеля (по 100 лари — примерно по 2,5 тыс. руб.) и дважды заправлялись уже в России на обратном пути в тех же городах, что и по дороге туда. Цены на топливо немного подросли, и простой дизель стоил уже во Владикавказе 41,30 руб., а в Воронеже — 41,10 руб. за литр.

Так как путешествие началось за неделю до майских праздников, вся процедура прохождения границы на КПП «Верхний Ларс» заняла полтора часа — это считается совсем недолго.

Однако, по словам местных, летом и в предпраздничные дни очередь растягивается на 15 километров.

До прохождения границы также необходимо оформить обязательную страховку на машину, действующую на территории Грузии. Нам она обошлась в 1,5 тыс. руб.

С чего начать изучение страны

После пересечения границы мы оказались в царстве гор. 208 км Военно-Грузинской дороги знамениты красотой неповторимых пейзажей и Крестовым перевалом (2395 м).

Эта важнейшая дорога — единственный путь «по земле» между Россией и Грузией. Кроме того, она же является и безальтернативным вариантом для автопутешествия в Армению. Трасса считается одной из самых опасных в стране из-за капризов местной природы. Зимой маршрут часто временно закрывают из-за схода лавин и сильных осадков.

От Ростова-на-Дону до Грузии мы доехали за 12 часов. В 19:00 по местному времени (+1 час) заселились в горном поселке Степанцминда на ночь в небольшой гостевой домик. Живописное селение находится у подножия горы Казбек (5034 м), в 11 км от границы. Кто приезжает в Грузию на машине, как правило, сначала останавливается именно здесь, чтобы поменять валюту и подняться к Храму Святой Троицы (Гергети) на высоту 2170 метров, полюбоваться горой Казбек. Так планировали и мы, но утром была очень пасмурная погода: моросил дождь, облака закрывали все верхушки гор. Поэтому подъем пришлось перенести на обратный путь, и не зря: было ясно и жарко. Теплая одежда, которую мы приготовили, была лишней.

Из Степанцминды мы отправились в Боржоми (255 км). Половина пути проходила по горным серпантинам. Кстати, расход топлива на них увеличивался до 14 л. По дороге мы останавливались в Пасанаури, чтобы отведать речную форель, приготовленную на гриле, и выпить кофе по-турецки. В этих же краях делают настоящие хинкали. Так что не стоит проезжать мимо кафе, расположенных у дороги.

Боржоми — настоящий курортный городок, очень уютный, чистый и тихий.

На мой взгляд, здесь хватит одного полноценного дня, чтобы погулять и ознакомиться со всеми достопримечательностями: попробовать знаменитую минералку из холодного и горячего источников, прогуляться по парку, там же принять серные ванны под открытым небом и прокатиться на канатной дороге.

С жильем тут проблем не возникнет. Впрочем, как и по всей Грузии. Каждый может найти квартиру, отель или домик себе по душе и карману. В Боржоми мы оставили машину на парковке у дома и провели спокойно время, много гуляя по городку.

Путь до Батуми

После Боржоми мы направились к морю — в Батуми. Длина маршрута по трассе около 277 км, но нам предстояло проехать по одной из самых живописных дорог Грузии, о которой мы узнали из уст знакомого и, похоже, она используется только местными. По километражу этот маршрут даже короче (218 км), но навигатор упорно ведет по шоссе на севере, близ Кутаиси. Решено было поехать все же по короткому пути — через деревню Хуло. В какой-то момент асфальт закончился, сменившись на грунтовую дорогу, которая пошла в подъем. И тут-то начался настоящий тест-драйв для автомобиля и наших нервов.

На протяжении 90 км наша скорость передвижения колебалась в промежутке от 5 км/ч до 40.

Мы поднималась все выше и в итоге доехали до отметки в 2100 м над уровнем моря. Зеленые деревья, цветы, водопады сменились прохладой, лужами, черными елями, торчащими из заснеженных гор и снежными тоннелями, которые впечатляют больше всего.

Как проехать в Грузию на собственной машине: маршрут, бумаги, контрольно-пропускные пункты

Тысячи путешественников всем видам перемещений по миру предпочитают поездки за рулем любимого авто. Среди прочих маршрутов дорога от Москвы до Тбилиси вправе занять достойное место. Путешествие в Грузию на машине станет легким и приятным, если соблюсти ряд условий, отнестись к требованиям не формально. При всей неоднозначности современных дипломатических отношений, люди по обе стороны границы настроены по-прежнему дружественно.

Документы в дорогу

Виза для посещения Грузии не требуется. Между государствами действует безвизовый режим, который позволяет россиянам приезжать на срок до 90 дней без специальных разрешений.

Перечень документов, которые нужно подготовить при планировании поездки:

  • Загранпаспорт. Необходим гражданину России для пересечения границы с Грузией. В нем требуется два чистых листа для штампов. Паспорт должен действовать три месяца после официального завершения поездки. Важно, чтобы в документе не было отметок о том, что вы ранее бывали в Абхазии или Южной Осетии. Грузия считает эти территории оккупированными. Россиянину, в загранпаспорте которого найдут печати абхазских пограничников, грозит арест.
    Кроме того, у гражданина возникнут проблемы с посещением других стран, поскольку его внесут в списки «нарушавших визовый режим». Это не значит, что не стоит посещать Абхазию и Южную Осетию. Они открыты для туристов. Но ехать туда имеет смысл с российским паспортом и с российской территории. Советы для тех, кто планирует попасть на независимые территории из Грузии, приведены ниже.

    Водительское удостоверение (российского или международного образца). Важное условие: данные водителя должны быть продублированы в документе на латинице.

  • Техпаспорт.
  • Полис ОСАГО. С 1 марта 2018 г. это обязательный документ. Купить его можно или непосредственно на территории Грузии, в приграничном пункте продажи, или онлайн на сайте www.tpl.ge. Есть несколько вариантов страховок, в зависимости от строков пребывания: 15 дней, 30 дней, 90 дней, 1 год. За отсутствие страховки грозит штраф от 100 до 200 лари..

  • Доверенность на машину с правом выезда за границу (не путать с обычной – генеральной). Необходима, если вы не являетесь владельцем машины, на которой отправились в путешествие. Документ должен быть нотариально заверенным.
  • Документы на детей. Детей следует вписать в загранпаспорта родителей или оформить для них отдельные документы.
  • Свидетельство о рождении ребенка (оригинал). Потребуется, чтобы подтвердить родство.

  • Разрешение на вывоз ребенка. Необходимо, если ребенок едет без родителей или опекунов. Бабушки, дяди, тёти и прочие родственники таковыми по умолчанию не являются. Разрешение на вывоз ребенка составляют заранее на бланке специального образца у нотариуса.

Маршрут движения

Попасть в Грузию на машине из России можно одним путем – через Владикавказ. Точнее, через контрольно-пропускной пункт Верхний Ларс. До него едут по трассе М29 «Кавказ».

От столицы России движемся в сторону Ростова-на-Дону по участку «Дон». Это 1100 км дороги в четыре полосы. В перспективе половину отрезка обещают сделать платной. Пока заплатить придется на 48-м и 414-м километрах. Сумма не превышает 100 рублей за оба участка платного шоссе (при условии, что путешественник едет на легковом автомобиле).

Далее маршрут пролегает по трассе М4 до М29. Трасса из четырехполосной сужается до двух полос, разгоняться на которых не следует. Качество асфальтового покрытия оставляет желать лучшего.

Проезжаем стационарный пост в Ставрополье. Здесь к автолюбителю вновь возвращается хороший асфальт и четырехполосная трасса. Дорога приведет в Кабардино-Балкарию и далее в Северную Осетию. Между республиками – еще один крупный полицейский пост. Здесь могут потребовать не только права, но и паспорт. Документы проверяют у водителя и пассажиров. Не исключен досмотр транспортного средства, впрочем, непритязательный. Обычно полицейские ограничиваются просьбой открыть багажник авто.

Контрольно – пропускные пункты

КПП Верхний Ларс

Поездка на автомобиле в Грузию предполагает не только постоянное движение, но и длительное ожидание. На подъезде к КПП «Верхний Ларс» водителя встретит колонна машин. В ней можно провести несколько часов. Транспорт и путешественнков пограничники досматривают тщательно. Порядок прохождения приблизительно следующий:

  • Автомобиль проезжает шлагбаум, его останавливают и осматривают с разных сторон и изнутри.
  • Водитель и пассажиры проходят на паспортный контроль, где получают в документ штамп о пересечении границы.
  • Транспортное средство следует на таможенный контроль. Таможенники потребуют выложить из автомобиля вещи. Возможно, машину просветят рентгеном с целью пресечь вывоз незаконных грузов. Список грузок стандартный: оружие, наркотики, золото и т.п.
  • Водитель получает разрешение двигаться дальше и пожелание доброго пути.

Может случиться и так, что работники КПП в вышеперечисленных контрольных точках ограничатся парой вопросов и беглым визуальным осмотром транспортного средства.

Грузинские коллеги российских пограничников и таможенников более лояльны. Очереди на грузинском КПП «Дарьяли» — редкость. Процедура проверки ограничена тем, что водитель, предварительно высадив пассажиров, отдает загранпаспорт через окно автомобиля. Через него смотрит в камеру для фотографирования.

Другие участники поездки в это время проходят паспортный контроль самостоятельно в соседнем здании. После того, как формальности соблюдены, пограничники открывают шлагбаум. Впереди – военно-грузинская дорога мимо Дарьяльского и Хевского ущелий, Терека и Казбека.

Абхазия и Грузия

Взаимоотношения между Абхазией и Грузией крайне напряженные. В результате переворота Абхазская республика провозгласила независимость. Грузинские власти принять данное решение категорически отказываются, продолжая считать территорию республики своей.

Путешественникам, которые едут в Грузию на машине и планируют заодно побывать в Абхазии, крайне важно правильно составить маршрут, чтобы избежать проблем и благополучно вернуться домой.

План поездки выглядит следующим образом: Россия – Грузия – Абхазия – Грузия – Россия. Только в такой последовательности и никак иначе. Въезд в Грузию с территории Абхазии пограничники сочтут нарушением закона – ведь ранее вы без разрешения пересекли российско — абхазскую границу. Наказание сурово: от денежного штрафа до лишения свободы.

Приезжать в Абхазию законно можно только с грузинской стороны через контрольно-пропускной пункт «Ингури». Через него впоследствии необходимо вернуться обратно и следовать по территории Грузии до КПП «Дарьяли», который граничит с Россией. В этом случае в паспорте сделают отметки о въезде и выезде. Вы не нарушите грузинских законов и будете чисты с точки зрения формальностей признанных и непризнанных государств.

Контрольно-пропускной пункт Ингури

Отметки в паспорте о пересечении границы с Абхазией

Выезжать из Грузии через Абхазию нельзя по той же причине, по которой запрещен въезд. Это приравняют к нарушению государственных границ. В загранпаспорте не будет отметки о том, что иностранец покинул территорию республики. Это станет причиной отказа в дальнейшем посещении не только Грузии, но и ряда других государств.

Для того чтобы посетить Абхазию легально, требуется разрешение от властей. Заявку составляют в электронном виде и отправляют на почту министерства иностранных дел республики Абхазия.

Заявка имеет установленную форму. Ее можно скачать на официальном сайте МИДа страны. В пакет документов входит цифровая фотография заявителя (как на паспорт) и отсканированные страницы паспорта с личной информацией. Бумаги разрешено отправлять и по факсу. Ответ придет в электронном виде на почту, которая указана в анкете. Его необходимо распечатать. Разрешение на въезд в Абхазию необходимо предъявить на КПП «Ингури» и в течение 24 часов отметить в Абхазском МИДе.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector