Маршрут ласточки Краснодар-Сочи

В грядущем летнем сезоне поиск оптимальных способов перемещения к местам отдыха станет, как всегда, актуальным. Ярко-красные фирменные поезда Ласточка Краснодар — Сочи, ставшие отличительным транспортным знаком зимних Олимпийских игр 2014 года и так полюбившиеся местным жителям, быстро и с комфортом перевозят путешественников из Краснодара в Сочи и Адлер.

В сегодняшней статье мы подробно расскажем об этих составах, их расписании и стоимости билетов в 2016 году.

Маршрут Ласточки Краснодар — Сочи (Адлер)

По пути следования скоростные поезда «Ласточка» проезжают несколько остановок, среди которых: Горячий ключ, Туапсе, Лазаревское, Лоо, Хоста и, собственно, Краснодар, Сочи и Адлер.

Расстояние между Краснодаром и Сочи скоростные «Ласточки» преодолевают примерно за 4,5 часа (между Краснодаром и Адлером – немногим более 5-ти часов).

  • «Ласточки», следующие по маршруту Адлер — Краснодар, получили номер №802.
  • «Ласточки», следующие по маршруту Краснодар — Адлер, получили номер №801.

Расписание поезда Ласточка Краснодар — Сочи

Продолжительное время между Краснодаром и Адлером (Сочи) курсировал один поезд туда и один – обратно, но со 2 мая в расписание добавляется еще один состав, что очень удобно при увеличивающемся в сезон пассажиропотоке.

Итак, график движения поездов будет следующим. Утренняя «Ласточка» стартует из Краснодара в 6:07 и прибывает в Адлер в 11:10. Вечерняя выезжает из Краснодара в 18:30 и прибывает в Адлер в 23:38.

В обратном направлении утренняя «Ласточка» выезжает из Адлера в 6:10 и добирается до Краснодара в 11:05, а вечерняя – в 17:12 и в 22:02 соответственно.

Отметим, что все поезда курсируют между городами ежедневно.

Стоимость билетов и где купить

Проезд в «Ласточке» по маршруту «Краснодар-Сочи» обойдется пассажиру в сумму от 740 руб. до 921 руб. (в зависимости от того, утренний или вечерний рейс выбран; вечерний дороже). Также, если путешественник решит проехать неполный путь, то и цена билета будет меньше.

Продажа билетов на «Ласточку» стартует за 45 дней до отправления.

Смотреть расписание, быть в курсе изменений и бронировать билеты в режиме онлайн можно на сайтах:

Кроме того, можно купить билеты в железнодорожных кассах на станциях, а также на официальном сайте перевозчика – ОАО «РЖД».

Интересное о Ласточках Краснодар — Сочи

Кроме южного региона России, «Ласточки» курсируют из Питера в Бологое и Великий Новгород, из Москвы – в Нижний Новгород, Тверь и Зеленоград, из Екатеринбурга – в Каменск-Уральский и Нижний Тагил.

«Ласточки» используются не только в России, а еще и в 17 странах – например, в Чехии, Великобритании, Германии, Болгарии, Швейцарии.

Эти поезда способны развить скорость до 160 км/час, поэтому и скоростные!

Как правило, в состав «Ласточек» входит 5 вагонов, но бывают и сдвоенные поезда, содержащие 10 вагонов.

Лето не за горами, и это здорово! Команда TripSmile рада быть полезной в вопросах подготовки к отдыху и сборе актуальной информации. Теперь вы знаете все о «Ласточках», курсирующих между Краснодаром и Сочи (Адлером). Легких дорог! Ждем ваши отзывы в комментариях к статье.

Электричка Краснодар Сочи расписание ласточка цена

Желающих посетить одну из главных достопримечательностей Черноморского побережья России, среди жителей Краснодара всегда было предостаточно, что и не удивительно, учитывая совокупностьгеографического фактора и уникальность столицы недавних Олимпийских игр.

Относительная близость крупнейшего в стране города-курорта Сочи, является замечательной возможностью провести свой отпуск без весомых временных и финансовых затрат на проезд до пункта назначения. Не говоря уже про благоприятный для оздоровления климат, развитую инфраструктуру курорта и возможность поддержать экономику своей родины.

Благо, что способов для перемещения из Краснодара в Сочи на данный момент предостаточно. По железнодорожным путям ходят поезда, и приблизительно тем же маршрутом можно добраться на автотранспортных средствах. Остается только выбрать оптимальный вариант, подходящий под конкретную ситуацию и ваши пожелания.

Транспортные средства по маршруту Краснодар – Сочи

  • Самолеты
  • Электрички
  • Скорые поезда
  • Автомобили
  • Автобусы
  • Маршрутные такси

Самым быстрым вариантом, безусловно, будет авиаперелет. Временная разница между оставшимися наземными транспортами не столь разительна. Зато есть значительные отличия между железной дорогой и дорожным маршрутом. Рассмотрим их поэтапно.

Преимущество электропоезда Ласточка

И начнем мы с железной дороги. Современный электропоезд Ласточка, в составе пяти вагонов,разработанный по специальному заказу РЖД немецким производителем SiemensAG, является одним из популярнейших пассажирских железнодорожных транспортов для поездок в Сочи. И, безусловно, на это есть ряд объективных причин, которые приведены ниже.

Скорость

Благодаря надежным конструкционным характеристикам электропоезд способен развивать скорость до 160 км/ч, и по праву считается довольно быстрым способом добраться до курортного побережья. Путь от Краснодара до Сочи вместе с остановками по маршруту отнимаетчуть больше 4 часов. Для людей, у которых развита аэрофобия это хорошая альтернатива.

Надежность

Пальма первенства по безопасности пассажирских перевозок, по-прежнему, принадлежитварианту использования железнодорожных сообщений между населенными пунктами. И постоянно обновляющиеся статистические данные ДТП это подтверждают. К тому же, надежность передвижных транспортов немецкой сборки всегда занимала высокий уровень доверия во всем мире.

Удобство

Времена душных электричек, до предела раскаленных летним солнцем, отошли в прошлое, уступив место современным и уютным электропоездам класса «Ласточка». Салон вагона имеет все необходимые условия для того что бы можно было с максимальным комфортом провести время в пути. Кондиционеры, электронные дисплеи, просторные туалеты, а также наличие специальных посадочных мест для людей с физическими ограничениями являются одними из ключевых отличий от электричек старого типа.

Бизнес

Развитие современных возможностей вести дела через интернет, позволяет пассажирам Ласточки реализовывать свои цели даже во время поездки. Наличие точек электропитания рядом спосадочными местами позволяет поддерживать работоспособность батарей портативных компьютеров и смартфонов.

Доступность

Электропоезда Ласточка следующие путем Краснодар – Адлер отправляются дважды в день, что определенно является преимуществом подобного выбора. Однако, учитывая не спадающий спрос на курортный город во время сезона, вопросом о приобретении билетов, стоит озаботиться заранее.

Пунктуальность

Как и остальные поезда РЖД, Ласточка строго ходит по своему маршрутув указанные по расписанию временные промежутки. Можно смело планировать свое время отбытия и сроки прибытия в нужную точку.

Маршрут Ласточки

Пример маршрута при отправлении из Краснодара:

  • Горячий ключ
  • Туапсе
  • Лазаревское
  • Лоо
  • Сочи
  • Хоста
  • Адлер
  • (Олимпийский парк)
  • (Олимпийская деревня)

Максимальная продолжительность времени, проведенного в пути от Краснодара до Адлера, составляет около 5 часов. Что касается других временных промежутков – все зависит от выбранной дистанции и уточняется в местах приобретения проездных документов.

Как купить билеты на электричку Ласточка

В первую очередь стоит отметить, что Ласточка не является электричкой. Несмотря на то, что ее по-прежнему так часто называют. И этот факт автоматически отменяет привычный алгоритм приобретения билетов в кассах железнодорожного вокзала непосредственно в день отправления. Поскольку теперь Ласточка классифицируется как электропоезд, то на нее распространяются такие же точно правила приобретения билетов, как и на обычные поезда РЖД.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, столкнувшись с нехваткой посадочных мест, желательно не откладывать покупку в долгий ящик. Особенно учитывая, что стоячих мест на поездах сообщением Краснодар – Адлер, попросту нет. Хорошо, что способов купить билет вовремя предостаточно.

Благодаря развитию интернет технологий, приобрести проездной документ можно в любое удобное время, просто зайдя на сайты, которые специализируются на продаже железнодорожных билетов. Это могут быть официальный сайт РЖД либо же сторонние ресурсы по типу «Tutu». Разницу между этими страницами мы рассмотрим чуть ниже. Ну, и, конечно же, можно «по старинке» отстоять очередь и приобрести необходимое количество билетов в кассе самого вокзала.

Когда отправляется электричка Краснодар-Сочи, расписание Ласточка, цена билетов перед отправкой не меняется. Вы можете купить билеты по той же цене, что и раньше.

Интернет покупка билетов на Ласточку

В качестве примера представлены официальный сайт РЖД и сайт: «Tutu» специализирующийся на продаже билетов всех видов транспорта. Заходим на любой из них.

Ищем необходимый фильтр поиска и вводим в него, откуда и куда нам надо попасть. И на какую дату. Получаем доступные варианты и выбираем из списка наиболее подходящий, по времени и стоимости. Идущие в сторону Адлера поезда класса Ласточкаидут под номерами:

  • 803 С – отправление утром;
  • 801 С – отправление вечером.
  • И соответственно обратныеэлектропоезда, в сторону Краснодара:
  • 802 С – отправление утром;
  • 804 С – отправление вечером.

Цифры отправления – прибытия могут меняться.

В принципе, функционал обоих ресурсов позволяет, как получить информацию о наличии свободных мест на искомом маршруте, так и при необходимости их заказать.

Заполняем всю необходимую информацию о пассажире, на чье имя оформляется заказ. После оплаты выбранного места,получаем на адрес, указанной при заказе или регистрации, электронной почты файл, который впоследствии распечатываем и предъявляем в качестве проездного документа.

В личном кабинете, в качестве подстраховки, хранится информация о всех произведенных покупках. Что касается цен на билеты, то все зависит от дистанции. К нюансам можно отнести разницу в стоимости билетов.

Она может меняться относительно сезонности. Это также относится и к смене времени отбытия, прибытия, стоянок и даже маршрута следования. Наиболее детальную информацию следует уточнять непосредственно на официальном сайте. Продажа билетов стартует за 45 суток до отправления поезда.

Теперь поговорим про особенности сайта «Tutu»

Простая навигация

Прежде всего, хочется отметить удобство оформления заказа. Процесс проходит максимально быстро и просто. Особенно, этот критерий важен для старшего поколения, которое не всегда любит большое количество действий в сети. Тот же сайт РЖД, занимает больше времени, за счет большего объема информации, никак не влияющий на искомыйрезультат.

Информативность

Вы получаете информацию не только относительно вашего пути. Полностью указан маршрут следствия электропоезда Ласточка от начальной точки до конечного пункта назначения.

Удобство в выборе мест

Еще одно отличие «Tutu» и подобных ему сайтов — это удобный выбор посадочных мест. На схеме электропоезда, размещенной на сайте, отчетливо видно ход поезда, что дает более четкое представление о том, в какой именно части вы будете ехать. Для тех, кто чувствует дискомфорт от поездки «задом наперед» в электричках это настоящее спасение от покупки билета наугад. Так же, там можно найти местоположение мест для инвалидов, и расположение туалета.

Гибкая система оплаты

Ну и напоследок, самое ключевое отличие этих сервисов заключено в способах оплаты. Если РЖД принимает только оплату карточкой, то «Tutu» запросто принимает в качестве расчетаи электронную валюту. Что по сути очень удобно в нашуэпоху постоянно растущего количества интернет счетов у населения. Можно перевести необходимую сумму используя кошельки:

И даже оплатить покупку, переведя деньги со счета мобильного телефона для абонентов:

Темп современной жизни порою так увлекает в заботы, что можно дажененароком забыть такую вещь как отправление своего поезда. Понимая это, компания рассылает на телефоны клиентов своего сервиса предупреждающие смс о дате и времени отбытия.

Экономия времени

Все процессы можно делать удаленно. Начиная с отсутствия необходимости ехать за билетами в кассу, за счет электронной регистрации пассажира, и заканчивая, в случае необходимости, возможностью сдать билет обратно.

Другие варианты добраться из Краснодара до Адлера

Скорые поезда

Алгоритм поиска вариантов, где приобрести билеты, и способы заказа идентичные примеру с Ласточкой. Разница коснется только лишь временных промежутков, цен на приобретение билетов и типа выбранного вагона. Также возможны некоторые различия в маршрутных остановках. Всю эту информацию проще всего узнать в интернете на официальном сайте РЖД.

Автомобили

Владельцам железных коней предстоит преодолеть путь порядка 300 км по трассе М4 либо же M27. Ориентировочное время в пути, при наличии опытного водителя и отсутствия незапланированных дорожных приключений по маршруту составит от 2.5 часов при скорости 110 км/ч. Однако стоит учесть ряд нюансов, связанных с маршрутом Краснодар – Сочи для тех, кто едет первый раз.

Если выбирать направление трассы М27, то дорога для неопытного автолюбителя может быть довольно сложной. Особенно это касается промежутка от Джугби до Дагомыса. На протяжении 200 км, перед водителем лежит опасный участок горного серпантина, требующий повышенного внимания. Выбирая этот маршрут лучше иметь минимальный навык вождения в подобной местности.

Если Краснодар является не отправной точкой, а транзитным пунктом в маршруте вашего следования, рекомендуется сделать остановку и как следует передохнуть перед сложным участком. В городе достаточно мест, где можно с комфортом восстановить силы и приятно провести время.

В остальном же, вариант с автомобилем имеет ряд определенных преимуществ относительно той же железной дороги. Вид горныхпейзажей открывающийся в процессе пути оставляет неизгладимое впечатление на тех, кто едет в первый раз. Ну и, конечно же, приятная компания в салоне и гибкий, персональный график остановок играют не последнюю роль в принятии решения – поехать на отдых, используя автомобиль.

Службы Такси

Все аналогично предыдущему примеру, толькос разницей в затратах согласно тарифам, заявленным в прайсе компании предоставляющей искомые услуги. Ну и, конечно же, отсутствие естественной нагрузки, свойственной водителям, обусловленное проездом в качестве пассажиров. Что правда, цена на подобное путешествие соизмерима с билетами на авиалайнер того же направления.

Автобусы

С автовокзала Краснодара можно доехать и на автобусе. Из всех перечисленных вышедорожных вариантов, считается наиболее долгим и за счет многочисленных остановок по маршруту отнимает не менее 7 часовна пути к Сочинскому побережью. Тем не менее, как альтернативный вариант в условиях нехватки билетов на другие виды транспорта вполне сойдет. Билеты приобрести можно как на вокзале, так и на сайтах, занимающихся реализацией проездных документов.

Ласточка, или как мы добирались из Краснодара в Сочи

  • Обновлено: 01.05.2016
  • Юлия Клаос

На одни из выходных дней мы собрались съездить в Сочи покупаться, погулять и сходить в любимый пивной ресторанчик Фрау Марта. Свое перемещение из Краснодара в Сочи планировали совершить на электричке Ласточка.

Поскольку несколько месяцев назад мы уже ездили из Краснодара в Адлер на Ласточке, то по привычке узнали лишь расписание движения электрички, а билеты собирались купить в пригородных кассах вокзала.

И так, придя на вокзал к пяти часам утра, мы совершенно неожиданно для себя узнали что Ласточка, это уже не электричка, а поезд и билеты на нее приобретаются в кассах дальнего следования, а это уже другое крыло вокзала.

Бежим мы в правое крыло вокзала, заметим, что с ним бежали еще десятка два таких же людей думавших, что Ласточка это электричка. В кассах дальнего следования, отстояв очередь, кассирша нам сообщаем, что билетов на Ласточку продается мало, и еще вчера билетов не было. На обратный путь уже в Сочи мы тоже не смогли купить билет на Ласточку даже за сутки, их просто уже не было и пришлось ехать назад на поезде.

Так что делаем вывод – желающие прокатиться на Ласточке! Покупайте билеты за несколько суток!

Но вот обычную электричку, на которой раньше за 300 рублей можно было доехать из Краснодара в Сочи, отменили, заменив Ласточкой, билет на которую стоит теперь, поскольку ее переименовали в поезд — от 453 до 755 рублей. То есть получается прямой электрички в Сочи нет совсем.

А что делать? Ехать надо, места в хостеле заказаны через одну из самых на наш взгляд удобных и дешевых систем бронирования отелей по всему миру. Номер был оплачен заранее, деньги не возвращались. Да и настроились уже. Хотя и не совсем по теме, но надо отметить, что выбранный хостел «Оазис» был очень даже ничего, со всеми удобствами, бесплатными чаем, кофе, печеньками, так же бесплатным продлением времени выселения и располагался в сомом центре большого Сочи. Подробнее о хостеле можно прочитать здесь.

Поехали мы на электричках в с двумя пересадками в Горячем ключе и Туапсе. Времени на дорогу ушло 9 часов и вместо запланированных 10:30 часов, в которые мы должны были быть уже в Сочи, приехали мы на место в пять вечера. На весь путь мы потратили 736 рублей за двоих.

Электричка, на которой мы ехали 9 часов

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 метров. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Наша Ласточка сделана несомненно на подобии Европейских электричек с мягкими сидениями, кондиционером и санузлом. Нет, внешне то они похожи, даже очень. Но вот в нашей Ласточке выглядит все как то топорно, дешево, качество материалов страдает, кондиционер работает с таким шумом, что уши устают, вода в туалете в раковине набирается очень долго и выбрасывает объемом по 1 стакану, так что, чтобы помыть руки с мылом мне приходилось ждать по нескольку минут между каждым сливом воды. И у них там это электричка, которая ходит часто и билет на которую можно без очереди и проблем купить практически в любое время. А у нас дабы денег срубить сделали из электрички поезд, подняли цену, отменив при этом электричку которая ходила ранее и вот пассажир уже сам как хочешь так и крутись.

Электропоезд Ласточка

В общем, вывод – в нашей любимой стране все через одно место!

Позже мы конечно узнали, но как было жаль, что не знали вовремя о том, что существуют сайты, на которых без проблем, хоть из дома, хоть из офиса можно купить билет на Ласточку, да и любой другой поезд или электричку. Позже стали пользоваться этим сервисом, вот он Tutu. Ласточка носит номер 801С и 803С из Краснодара в Сочи/Адлер и 802С и 804С из Сочи/Адлера в Краснодар, даже отмечена как самый быстрый поезд, плюс выбор мест очень удобен, на схеме видно где туалет, а где места для инвалидов. Да и оплату можно производить хоть банковской картой, хоть электронными деньгами. В общем ладно, сейчас речь не об этом.

Поскольку ехали мы довольно долго, то сделали несколько фотографий вида черноморского побережья из окна электрички, по желанию их можно посмотреть здесь.

Дополнительно сообщаем, всю информацию о том, где, как и когда купить билет на скоростной поезд Ласточка, а также какой номер поезда, как выбрать места и много другой полезной информации можно найти здесь.

Ж/д билеты

По правилам РЖД в расписании и билетах для станций внутри России указано московское время.

Для станций вне России указано местное время.

Поезд Ласточка 803С отправляется из Краснодара в 13:40.
Приходит поезд в Имеретинский Курорт (Олимпийский парк) в 19:14.

На пути следования поезд номер 803С делает остановки на 9 станциях.
Дольше всего поезд стоит на станции Горячий Ключ — 5 минут.

Цена билетов на поезда, курсирующие между Краснодаром-1 и Имеретинским Курортом (Олимпийским парком) в среднем составляет 1406 рублей.

Учитывая сезонные коэффициенты, можно сэкономить до 50% стоимости билетов.
Фирменный поезд Ласточка предлагает пассажирам повышенный уровень комфорта и сервиса.

Отзывы пассажиров о поезде «Ласточка»

Все хорошо, только было холодно, низкая температура кондиционера

Очень неудобная электричка. Все кресла очень и очень неудобные. С учетом долгого времени, которое проводишь в пути, просто издевательство все 5 часов просидеть упершись коленками в соседа напротив без возможности движения. Особенно неудачны места для инвалидов. Ощущение, что инвалиды не хотят смотреть в окно, а им очень хочется 5 часов любоваться туалетом в крайне неудобном положении. Два туалета на пять вагонов (примерно 400 чел) привели к бесконечной очереди, которая не заканчивалась всю дорогу. Не могу понять, в чем же преимущество «Ласточки» перед старой электричкой. В них ездить было гораздо комфортнее, по времени, кстати, дорога выходила так же.

Как всегда, «Ласточка» на высоте! Комфортно ехать и летом и зимой. Спасибо!

Поездка из Краснодара в Лоо прошла незамеченной. Кондиционер мягко работает, не холодно и не жарко. Мой совет — брать места которые двойные , лицом на спинки других кресел. Потому что большинство мест — это трёхместные кресла на против других трёхместных кресел

Замечательный поезд. Место для ног хватает, но не на всех сиденьях. Большие очереди в туалет, т.к. не во всех вагонах он имеется. не понравилось то, что посадка и высадка на станциях производится не во всех вагонах.

Точное расписание поездов на запад смотрите на Туту.ру. У нас всегда актуальная информация о расписании всех поездов и наличии свободных мест. Если нужных билетов не оказалось, закажите наши уведомления, и если кто-то откажется от поездки или появятся дополнительные места, мы пришлем вам СМС или письмо на почту.

Путешествие на электричке Ласточка Краснодар – Сочи

Мы путешествовали на Ласточке до Сочи в сентябре 2017 года. Узнать расписание на электричку Ласточка и купить билеты можно на официальном сайте РЖД.

Сейчас из Краснодара до Сочи Ласточка ходит трижды в день по утрам в 06:03 и в 07:22 и вечером в 18:21 по московскому времени. Путешествие до станции Сочи занимает 4-5 часов.

При этом на поезде в 07:22 есть возможность проехать сразу до Красной поляны и конкретно до станции Роза Хутор с его невероятными канатно-кресельными и канатно-кабиночными горными подъемниками.

А на поезде в 06:03 можно сразу прибыть в Адлер в новый благоустроенный Имеритинский курорт с Олимпийским парком.

Выбрав на сайте время отправления электрички, далее выбираем вагон. Напротив каждого вагона написаны виды и количество свободных мест с ценами на них. Виды мест бывают: обычные, места для инвалидов и откидные. Места для инвалидов ничем не отличаются от обычных мест с той лишь разницей, что их нельзя купить онлайн не инвалиду, но их можно купить в кассе вокзала за час до отправления Ласточки, если эти места не будут раскуплены инвалидами. Откидное место отличается тем, что прикреплено к боковой стене вагона и ехать придется сидя боком к направлению движения электрички, что несколько неудобно, или повернуться на кресле, как на фото ниже.

Бабушка сидит боком на откидном месте

Чем раньше до даты поездки вы покупаете билет, тем ниже будет цена на него, например, за обычное место это от 613 до 647 рублей. Откидное место стоит дешевле 367 рублей. Самые плохие на мой взгляд места – это откидные места посредине вагона с туалетом – там почти постоянно стоит очередь в туалет и тут же полубоком сидят люди.

Пассажиры на откидных местах у туалета

Но хуже всего вот эти два места — они находятся прямо рядом с дверью в туалет, наверное, эти места порадуют людей, которым нравится быть в центре внимания и наблюдать за другими.

Два места прямо у входа в туалет

Расположение мест в вагоне поезда Ласточки можно посмотреть на схеме тут же на сайте РЖД и выбрать конкретное место для покупки. Номер занятого места написан серым цветом, номер свободного места – синим, не слишком контрастно и довольно мелко, но разобраться можно.
После онлайн покупки билетов на Ласточку их можно распечатать или скопировать pdf-файл с ними на смартфон.

Утром, когда мы подошли к вагону Ласточки на вокзале Краснодар 1, на перроне мы увидели длинную очередь метров 20 на посадку, причем посадка производилась не в наш вагон, а в соседний, так как в нашем дверь почему-то не работала. Сверив имена из наших паспортов со своим списком проверяющая пропустила нас в вагон. Потом, когда поезд уже тронулся, билеты зачем-то проверяли еще раз.

Большинство обычных мест в вагоне Ласточки имеет очень неудачное расположение, такое впечатление, что человек, который проектировал вагоны Ласточки никогда не ездил в электричках, кажется, его представление о комфортном путешествии почерпнуто из идеалистических фантазий о людях-роботах, которые сидят лицом к лицу, улыбаются и мило беседуют 5 часов подряд.

Места лицом к лицу

В реальности места лицом к лицу крайне неудобны, незнакомым случайным людям приходится или пялиться друг на друга, или прятать глаза на протяжении 4-5 часов дороги до Сочи. Ноги вытянуть невозможно, иначе упрешься в незнакомого человека. Уснуть тоже проблематично, так как спинки кресел не откидываются. Подлокотники у кресел высокие твердые – неудобные, их можно убрать, но без них еще хуже. Сами кресла тоже жесткие, неудобные, только выглядят красиво.

Ноги пассажиров на местах лицом к лицу

Парень с девушкой сидевшие справа от меня с облегчением вздохнули и вытянули ноги, когда два парня, сидевшие перед ними, вышли в туалет. Пожилые женщины в «купе» слева от меня удивлялись, как им ехать несколько часов глядя на незнакомых пожилых мужчин. Хорошо, что мы с Ольгой купили места друг напротив друга.

Жесткие неудобные подлокотники

В таком вагоне безболезненно можно ездить на расстояния до 1 часа, ну максимум до 1,5 часов, почему его пускают на 5 часовые расстояния одному РЖД известно.

Впрочем, есть в вагоне небольшое количество мест, расположенных спина к спине, на мой взгляд это самые лучшие места в вагонах Ласточки, но часть из них отведена для инвалидов, а оставшееся количество мест в первую очередь раскупается более заядлыми и сведущими путешественниками, коими станете и вы после прочтения этой статьи.

Если вам не удалось купить места спина к спине, то на втором месте по лучшести будут места у окна, так как соседи не будут вас беспокоить, когда захотят выйти в туалет. И если вы едете вдвоем, то берите места не рядом, а друг напротив друга, тогда сможете комфортно вытянуть ноги и даже поспать, открыв рот со свесившейся струйкой слюны. Кстати окна в Ласточке большие герметичные светлые, очень удобно через них наблюдать за проезжаемыми пейзажами.

Большие светлые окна

Несколько раз за поездку по вагону Ласточки проходят бортпроводники, катя тележку с закусками и напитками: круассаны в пакетах, печенье, чипсы, вода, кола, чай, кофе. Цена на маленький бумажный стаканчик кофе 100 рублей. Кстати, нет столиков, которые могли бы быть встроены в кресла, как в самолете, и откуда бы им тут взяться, если кресла в Ласточке расположены лицом к лицу. Поэтому стаканчики кофе подают в бумажных переносках, что, впрочем, не спасает людей от разливания горячего кофе себе на колени, чему мы были свидетелями.

Удобно, что проход между рядами достаточно широк, а тележка со снедью достаточно узкая для того, чтобы, когда проводники ее катят по вагону, можно было пройти мимо нее человеку средней комплекции. Вагоны вообще достаточно свободные, стесненности не ощущается.

В центре вагона есть две аккуратные, но маловместительные мусорки, которые довольно быстро забиваются мусором, и проводники не слишком торопятся их очищать.

Миниатюрная мусорка в центре вагона

Вагон выглядит современно, есть связь с машинистом, в поезде едет охрана. Туалет есть в нескольких вагонах. Сам туалет просторный, можно помыть руки, работает он в том числе и на остановках.

Туалет Ласточки

В вагоне работает кондиционер, поддерживающий достаточно комфортную температуру. Есть розетки, использующиеся пассажирами для подзарядки смартфонов и прочих устройств. Под багажными полками есть крючки для одежды. Кстати, розеток очень мало для вагона более 100 человек и расположены они крайне неудачно наверху под багажными полками, так что к ним приходится тянуться.

Парень подключился к розетке

Создается впечатление, что главная задача проектировщика вагонов Ласточки заключалась в том, чтобы пассажиры как можно чаще сталкивались и контактировали друг с другом, заводили знакомства, общались, дружили.

Сами багажные полки узковаты, видимо рассчитаны для небольших рюкзаков и сумок, крупный чемодан оттуда может свалиться кому-нибудь на голову.

Багажная полка

Для крупногабаритного багажа в вагоне Ласточки предусмотрены всего 2-3 не слишком удобных отделения, так что чемоданы навалены один на другой и один за другим, вытащить свой из-под низа будет сложно. Поэтому чемоданы стоят также возле выходов. Что в очередной раз наводит на мысль, что Ласточка – это прогулочная электричка, рассчитанная на малые пригородные расстояния дальностью до 1,5 часов, а не для 4-5 часовой поездки на курорт с чемоданами.

Отделение для крупногабаритного багажа
Чемоданы стоят в салоне

В вагоне есть два информационных табло, которые отображают скорость поезда, текущую дату и время, температуру за бортом и остановки по маршруту следования поезда. Остановки объявляют на русском и хорошем английском языках.

Информационное табло

Кстати, скорость поезд иногда набирал до 90 км/ч, но большую часть дороги мы ехали со скоростью 40 – 50 км/ч, кажется, это не та скорость, которая должна быть у поезда с названием Ласточка. А последние 65 км до Сочи мы ехали 1,5 часа – это скорее уже Черепашка, а не Ласточка.
В самом Сочи остановка всего 2 минуты, и при том, что работал всего один выход на два вагона, перед ним, разумеется, снова выстроилась очередь.

Очередь в вагоне на выход в Сочи

А на возмущения выходящих пассажиров проводник не слишком удивленно недоумевал, почему остальные выходы не работают. Впрочем, все, конечно, успели выйти.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector